+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция художнику-постановщику по костюмам

Содержание

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма

Должностная инструкция художнику-постановщику по костюмам

Приведенные в статье квалификационные характеристики должности «Модельер театрального костюма» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

Художник-модельер театрального костюма относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 570).

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Концепция развития театра, Пример устава театра, Концепция развития академического драматического театра

Общие положения

Художник-модельер театрального костюма относится к категории специалистов.

На должность художника-модельера театрального костюма:

  1. Второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) без предъявления требований к стажу работы.
  2. Первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника-модельера театрального костюма второй категории.
  3. Высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-модельера театрального костюма первой категории.

Основные ошибки в должностных инструкциях, которые обернутся для учреждения крупными санкциями, изучите в журнале  «Справочник руководителя учреждения культуры» и используйте в работе.

Художник-модельер театрального костюма должен знать:

  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;
  • основные функции его подразделений;
  • технику и технологию изготовления сценического костюма;
  • свойства, специфику и фактуру материалов, применяемых в костюмном производстве;
  • правила эксплуатации, хранения и транспортировки костюмов;
  • особенности фигур и индивидуальностей актеров организации исполнительских искусств;
  • опыт работы организаций исполнительских искусств в области изготовления и эксплуатации сценического костюма;
  • историю театрально-декорационного искусства и костюма;
  • историю литературы, театра, балета;
  • методы творческой работы по созданию сценического костюма;
  • композиционные решения предметов рисунка, выразительные средства рисунка, пропорции рисунка;
  • основные правила композиции, принципы построения композиции в цвете;
  • приемы и технику рисунка и живописи при разработке эскизов модели, основы композиции;
  • основные правила и приемы построения чертежей конструкции по различным методикам конструирования;
  • оптимальные способы и приемы передачи изображения;
  • пластическую анатомию, основные антропометрические точки;
  • основные размерные признаки, пропорции тела человека;
  • методы построения отдельных деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения;
  • основные принципы художественного проектирования деталей швейных изделий и правила их использования при зарисовке;
  • комплектность мужского и женского костюма и аксессуаров в различные исторические времена;
  • особенности кроя, способов шитья, вязания, иных техник изготовления костюма;
  • классификацию материалов, их назначение, строение, характерные свойства, методы их технологической обработки;
  • ткани и материалы, используемые для изготовления предметов одежды, технику их изготовления, цвет, орнамент, характерные для соответствующей исторической эпохи;
  • свойства художественных тканей, вышивки, кружева как предметов декоративно-прикладного искусства;
  • способы копирования исторических орнаментов, разработка эскизов оригинальных орнаментов;
  • современное технологическое оборудование для изготовления швейных, трикотажных изделий;
  • основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Художник-модельер театрального костюма в своей деятельности руководствуется:

  1. Положением о (наименование учреждения (организации) культуры или наименование структурного подразделения).
  2. Настоящей должностной инструкцией;

В период отсутствия художника-модельера театрального костюма (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

✪ Как правильно оформить и утвердить должностную инструкцию, покажем в Системе Культура.

Функции

Организация изготовления театральных костюмов.

Контроль за работами по изготовлению и использованию театральных костюмов.

Должностные обязанности

Художник-модельер театрального костюма исполняет следующие обязанности:

Исполняет сценические костюмы по эскизам художника-постановщика.

Разрабатывает самостоятельно и/или с привлечением специалистов (консультантов) комплект документации, требующейся для изготовления сценических костюмов.

Обеспечивает наиболее целостную, точную и конкретную реализацию эскизов костюмов.

При создании сценических костюмов внедряет новейшие достижения в области швейной техники, технологии и новых материалов.

Руководит разработкой сценических костюмов.

Контролирует раскрой деталей костюма, выполнение указаний художника-постановщика, художника по костюму по фактуре, цвету, крою, объемам и деталям костюма, правильность пошива и других работ по изготовлению костюма.

Контролирует рациональное использование костюмов, соблюдение технологических правил их эксплуатации, стирки, химической чистки, хранения и транспортировки.

↯ Изменения законодательства, о которых необходимо знать руководителю в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Права

Художник-модельер театрального костюма имеет право:

Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

Подписывать и визировать (виды документов)

Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Художник-модельер театрального костюма привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности “Художник-модельер театрального костюма” (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8438-di-19-m03-19-modeler-teatralnogo-kostyuma-doljnostnaya-instruktsiya

Должностная инструкция художника по костюму

Должностная инструкция художнику-постановщику по костюмам

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции художника по костюму, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий образованием и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция художника по костюму выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать художник по костюму. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Художник по костюму относится к категории рабочих.

2. На должность художника по костюму принимается лицо, имеющее:

— образование ______________ и стаж ____________ работы не менее _______ лет.

(вид, характеристика)

3. Художник по костюму принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению ____________

начальника производства (участка, цеха)

4. Художник по костюму должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— классификацию одежды по назначению;

— основы рисунка, живописи, композиции, пластической анатомии;

— способы конструирования и моделирования одежды;

— технологию изготовления и современной обработки одежды;

 б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности художник по костюму руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом организации,

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Художник по костюму подчиняется непосредственно ____________

рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха), .др.

7. На время отсутствия художника по костюму (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его

обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению ________

начальника производства (участка, цеха)

в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностными обязанностями художника по костюму являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Творческая разработка эскизов несложной одежды с учетом тенденций моды и проработка в материале единичных изделий: халатов, пижам, легких платьев, производственной одежды.

— Подбор образцов материалов для создания изделий.

— Самостоятельная проработка сложных технологических узлов.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

— Соблюдение внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Обеспечение соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работ по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

3. Права художника по костюму

Художник по костюму имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность художника по костюму

Художник по костюму несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция художника по костюму – образец 2019 года. Должностные обязанности художника по костюму, права художника по костюму, ответственность художника по костюму.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-khudozhnika-po-kostyumu

Художник по костюмам: особенности работы, как часто можно встретить вакансии этой специальности

Должностная инструкция художнику-постановщику по костюмам

При производстве кинофильма или театральной постановки немалую роль играет процесс создания образа героев: разработка костюмов, пошив под сценарий, соотношение цветов и их взаимодействие. Ответственность за весь этот нелегкий процесс берет на себя художник по костюмам.

Создать и продумать образ – это всего лишь малая часть из того, чем еще занимается человек этой творческой профессии. Несмотря на всю сложность работы, многие выражают к ней огромную любовь, ведь художник по костюмам является неотъемлемой частью мира киноиндустрии и театра.

Без тщательно продуманных образов и правильно переданной атмосферы ни один фильм и ни одна постановка не заинтересуют своего зрителя. Как же стать частью этого творческого мира, в чем проявляется отличие работы художника по костюмам в театре и кино, легко ли найти такую вакансию после получения профессии, разберем далее.

Художник по костюмам: кто это такой

Во-первых, важно понимать, что художник по костюмам – не костюмер. Это две разные профессии, которые ошибочно принимают за одно и то же. Художник по костюмам – это прежде всего профессионал, на котором лежит вся ответственность за бюджет на костюмы, подбор материалов и аксессуаров, создание внешнего вида и настроения актера, проектирование реквизитов и разработку дизайна.

Следует различать профессии костюмера и художника по костюмам

Костюмер же только ухаживает за костюмами и отвечает за их транспортировку. Иногда он может подогнать изделие по фигуре, подшить его, если этого требует ситуация. Также костюмер должен вести учет костюмов каждого актера в каждой отдельной сцене, не упуская малейших деталей вроде пуговиц и брошей.

Во-вторых, художник по костюмам в иерархии разработки сценических постановок и кинопроцесса стоит выше костюмера. Костюмер должен выполнять все его поручения. Работа же художника по костюмам намного важнее, серьезнее и включает в себя множество различных аспектов. Он должен:

  • полностью понимать процессы работы киноиндустрии;
  • разбираться в тонкостях процесса пошива костюмов;
  • разрабатывать полноценные образы актеров;
  • уметь передавать социальный статус, настроение и возраст героев при помощи костюмов;
  • знать историю и особенности культур различных народов мира, на которые опирается режиссер в своей работе;
  • разбираться в маркетинге;
  • быть сведущим в искусстве дизайна;
  • знать все этапы производства кино и театра.

Некоторые считают, что работу художников по костюмам никто не оценивает, а все лавры всегда достаются режиссеру, постановщику и актерам. Но на самом деле это не так. Работу мастеров оценивают и отмечают особыми премиями театральных и кинематографических фестивалей.

Одна из таких – премия Гильдии. Это достаточно молодая американская кинопремия, которую присуждают кинолентам и телесериалам с недалекого 1995 года. Номинантами на премию Гильдии становились такие известные телесериалы, как «Игра престолов» и «Черное зеркало».

Что делает художник по костюмам в театре и в кино

Приведем сравнение работ мастера по костюмам в кино и театре в виде таблицы, где вы сможете увидеть схожие черты для двух индустрий и их различия между собой.

Что делает художник по костюмам в театреОбязанности художника по костюмам в кино
Чтение сценария, продумывание первичных образов
Создание костюмного сюжета, разработка эскизов, поиск исторических фото и иллюстраций
Общение с режиссером и художником-постановщиком с целью утверждения всех костюмов и реквизитов
Закупка материалов для пошива. В отечественных магазинах не всегда удается найти то, что в полной мере соответствовало эскизам. Поэтому ткани часто заказывают за рубежом.
Пошив изделий, который осуществляется в частных или театральных мастерских и специальных пошивочных киноиндустрий.
Во время пошива костюмов придерживается минимализма и отсутствия мелких деталей.Зритель в театре смотрит на сцену с большого расстояния, из-за чего необходимые детали костюмов увеличивают в размерах.Если актер использует дополнительные детали, такие как кошелек, то он должен быть пошит на несколько размеров больше, чем в действительности.Это же касается и перчаток, обуви, пряжек, серег, колец и тому подобное.Все детали костюма должны соответствовать эпохе. При пошиве нельзя упускать мелкие детали, так как в кино многие сцены показывают крупным планом.С экрана зритель способен рассмотреть даже мельчайшее переплетение нитей в ткани.Поэтому пошив костюма должен быть практически идеальным.
Изделие должно быть либо ярче, либо темнее декораций. Переходные тона и полутона не используются вообще.Это делается для того, чтобы костюм не сливался с декорациями и не превращался в одно большое пятно на сцене.Чем ярче сценография, тем больше заметна работа художника по костюмам.Использование всех возможных оттенков и полутонов для тех костюмов, которые будут показывать крупным планом.Чем естественнее и незаметнее работа художника, тем лучше он справился.
Для одного героя шьется один костюм. Его приводят в порядок после спектакля, затем используют еще раз в следующих постановках.Для одного героя шьется много одинаковых костюмов. Костюм может порваться или испачкаться несколько раз в сценах с кровью и падениями.
Примерка готовых изделий. Художник по костюмам и режиссер встречаются с актерами и окончательно закрепляют образы героев, смотрят, как актер взаимодействует с костюмом.В случае замены актера художнику приходится перешивать изделие заново.

Обязанности художника по костюмам в театре и на киноплощадке частично совпадают и также частично отличаются друг от друга.

Что происходит с костюмами после съемок

Для отечественной киноиндустрии хранение костюмов обходится слишком дорого, поэтому чаще всего изделия расходятся «по рукам». Очень редки те случаи, когда костюм может понадобится в будущих кинолентах. Поэтому многие продюсеры и режиссеры забирают вещи и хранят их самостоятельно, но их дальнейшая судьба уже никому не будет неизвестна.

К сожалению, многие яркие и красивые костюмы приходится уничтожать, потому что хранить их некому. Некоторые изделия забирают художники по костюмам, которые хранят и ухаживают за ними в частных мастерских. Также они могут устраивать тематические выставки, используя те костюмы, которые удалось спасти от неминуемой гибели.

С театром все обстоит по-другому. Костюмы, предназначенные для театральных постановок, могут хранится в театре годами, ожидая своего появления на сцене. За ними постоянно ухаживает целая группа костюмеров и следит, чтобы они выглядели как новые для следующего спектакля.

Со всех костюмов в буквальном смысле сдувают пылинки, а, учитывая сложность покроя некоторых изделий, такая тщательная опека очень важна для сохранения работ мастеров своего дела.

Личные качества и навыки, необходимые для такой работы

Не каждый способен досконально освоить профессию художника по костюмам. Это настоящее призвание, требующее постоянного развития своих способностей и тяжелого труда. Какими же качествами должен обладать настоящий художник:

  • способность хорошо рисовать;
  • иметь живое и богатое воображение;
  • уметь уделять внимание деталям;
  • иметь хорошее цветовосприятие;
  • быть усидчивым;
  • проявлять интерес к мелкой работе руками.

Чтобы быть хорошим мастером по костюмам, мало иметь все вышеперечисленные качества, важно также обладать следующими навыками и знаниями в данной сфере деятельности:

  • уметь работать с тканями и швейными принадлежностями;
  • знать историю своих костюмов;
  • знать технологию создания изделий;
  • разбираться в различных стилях и дизайнах;
  • знать свойства тканей;
  • владеть технологиями художественной обработки тканей.

Истинный художник по костюмам никогда не сидит на месте. Он всегда старается расширить свой кругозор, узнать что-то новое, посещать театры и музеи, искать новые источники вдохновения. Профессионал всегда должен находить время для развития и оттачивания своих навыков.

Вузы, где учат на художника по костюмам

Обучаться на профессию художника по костюмам можно в очень немногих высших учебных заведениях страны. Основные ВУЗы, дающие такое образование:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Художественный факультет. Специализация «художник кино и телевидения по костюму». Факультет подготавливает высококвалифицированных специалистов, а набор студентов здесь происходит по одному очень интересному принципу, который называется принцип мастерских. Преподаватели, профессионально занимающиеся художественной сферой деятельности, открывают свои мастерские, в которые набирают учащихся и курируют их до конца учебы. Мастер или куратор отвечает за своих студентов и ведет у них предметы, относящиеся только к их профессиональной деятельности. Остальные предметы ведут другие преподаватели ВГИК;
  • Школа студия МХАТ. Специализация «Художник-технолог по костюму». Занятия проводятся по индивидуальным планам и авторским программам. Здесь изучают историю не по учебникам, а на практике, при помощи музейных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, а также фонда Российской Государственной библиотеки искусств;
  • Санкт-Петербургская академия театрального искусства. Постановочный факультет. Это старейшее театральное учебное заведение страны, где готовят специалистов высочайшего уровня в области театра. Многие художники по костюмам «Ленфильма» окончили именно эту академию, но на сегодняшний день большинство выпускников идет работать в театр, а не в киноиндустрию.

Среди художников по костюмам можно встретить и тех, кто не оканчивал ВУЗы по данной специальности, но имеют смежное образование. Например, Мухинское училище, где учатся на художников по всем видам декоративно-прикладного искусства. Но есть и другие возможности попасть в сферу киноиндустрии и театра.

Начинающие художники по костюмам, которые хотят работать в кино, сначала поступают в ассистенты, а уже после нарабатывают опыт на практике и учатся сразу на киноплощадках или сценах театра. Тем, кто сразу получил нужное образование, будет проще найти работу по специальности, но, как показывает практика, это не всегда бывает обязательным критерием.

Часто ли встречаются вакансии этой специальности

К сожалению, вакансии «художник по костюмам» встречаются не так часто, как хотелось бы. В зависимости от областей и регионов спрос на данную специальность сильно варьируется и скачет.

Согласно популярному Интернет-сайту trud.com, наибольшее количество вакансий этой специальности открыто в Ленинградской области, примерно 63% от общего числа вакансий. Второе место занимает Московская область (27%), третье – Владимирская область (9%).

Помимо того, что в Ленинградской области собрано большее количество вакансий специальности «художник по костюмам», там же за данную вакансию вам предложат более высокую заработную плату в размере 35 000 рублей. Следом идут Красноярский край – от 25 000 рублей, Московская область – от 21 000 рублей и завершает список Владимирская область, где за работу художником предлагают от 18 000 рублей.

Художник по костюмам – достаточно высокооплачиваемая профессия, но в зависимости от регионов меняется и спрос. Можно встретить вакансии этой специальности с предлагаемой зарплатой больше 35 000. По диапазонам заработной платы в Российской Федерации для 50% вакансий работодатели указывают зарплату от 22 000 до 27 000 рублей, 25% от 32 000 до 37 000 рублей, еще 25% от 37 500 и выше.

В этом видео вы увидите интервью с легендарным художником по костюмам Викторией Севрюковой:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/hudozhnik-po-kostyumam.html

Должностная инструкция закройщика театрального костюма

Должностная инструкция художнику-постановщику по костюмам

Меню

– Новости – Должностная инструкция закройщика театрального костюма

Должностные обязанности закройщика Должностными обязанностями закройщика являются: а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности: — Раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте нательного и постельного белья, корсетных изделий со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций. — Выбор фасонов изделий, примерка изделий на фигуре заказчиков, отметка мелом и подрезание деталей после примерки, сдача готовых изделий заказчикам. — Согласование с заказчиками характера ремонта нательного белья, корсетных изделий. — Выявление дефектов материала или корсетных изделий, принесенных для ремонта, — при работе под руководством закройщика более высокой квалификации. б) Общие должностные обязанности работника организации: — Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

Должностная инструкция закройщика

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 2.

За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция закройщика — образец 2018 года. Должностные обязанности закройщика, права закройщика, ответственность закройщика.

Дополнительное подчинение ??? 1.4.3 Отдает распоряжения ??? 1.4.4 Работника замещает Лицо, назначенное в установленном порядке 1.4.5 Работник замещает ???
  1. Квалификационные требования закройщика:

2.1 образование Начальное профессиональное образование 2.2 опыт работы без предъявления требований к стажу работы 2.3 знания правила бытового обслуживания; современное направление моделирования; назначение и свойства применяемых материалов.

Должностные инструкции

I. Общие положения Закройщик принимается на работу и увольняется приказом генерального директора предприятия по представлению .На должность закройщика назначается лицо, имеющее образование.Закройщик подчиняется .

В своей деятельности закройщик руководствуется:- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственную деятельность предприятия;- методическими материалами, касающихся соответствующих вопросов;- уставом предприятия;- правилами трудового распорядка;- приказами и распоряжениями генерального директора и непосредственного руководителя;- настоящей должностной инструкцией.

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма

Раскрой материала при пошиве и перекраивание при ремонте нательного и постельного белья, корсетных изделий по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале;выбор фасонов с зарисовкой их в паспорте заказов, снятие мерок с фигуры заказчиков;изготовление лекал для раскроя изделий выбранных фасонов;примерка изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления, отметка мелом и подрезание деталей после примерки;проверка качества готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям;сдача готовых изделий заказчикам;согласование с заказчиками характера ремонта нательного и постельного белья, корсетных изделий;выявление дефектов материалов или изделий, принесенных для ремонта, — при самостоятельной работе.

Закройщик

Раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте, обновлении, перешиве изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций;4.2.

выбор фасонов изделий, примерка изделий на фигуре заказчиков, отметка мелом и подрезание деталей после примерки, сдача готовых изделий заказчикам; согласование с заказчиками пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды;4.3.

выявление дефектов материалов или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива, — при работе под руководством закройщика более высокой квалификации.4.4.

Раскрой материала при пошиве и перекраивание при ремонте нательного и постельного белья, корсетных изделий по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале;4.5.

403 forbidden

Должность: Закройщик 5-го разрядаПодразделение: 1. Общие положения:

  • Подчиненность:
  • Закройщик 5-го разряда непосредственно подчиняется ……………………
  • Закройщик 5-го разряда выполняет указания …………………………………………….
  • (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя). Замещение:
  • Закройщик 5-го разряда замещает………………………………………………………………………
  • Закройщика 5-го разряда замещает …………………………………………………………………….
  • Прием и освобождение от должности:Закройщик назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусстваикинематографии»,утвержденныйПриказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), (реквизиты иных . актов и документов) 6.2.

Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Фактознакомленияработникаснастоящейдолжностнойинструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у .

работодателя; иной способ) 6.3.

Источник: http://yuruos.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-zakrojshhika-teatralnogo-kostyuma/

Профессия художник по костюмам

Должностная инструкция художнику-постановщику по костюмам

Это незаменимый сотрудник кино, театра, телевидения. Он отвечает за создание образов, перевоплощение героев.

Задача специалиста – передать не только настроение героев, но и атмосферу эпохи. С точностью до мелочей воссоздать время, описанное в сценарии. Художник подбирает одежду для главных героев и массовку.

  • Краткий обзор
  • Скачать резюме
Зарплатаот 50 000 рублей
График работыПолная занятость
ОбразованиеВысшееКоледжКурсы
Спрос на рынкеВсего 4 открытых вакансий
Возраст кандидатов~ 25 — 35 лет

Таблица 1. Основные характеристики профессии

Должностные обязанности:

  • Подробное изучение сценария, исторического контекста развития событий, документальных, изобразительных материалов.
  • Обсуждение с режиссером и постановщиком стиля киноленты.
  • Создание эскизов.
  • Обсуждение, утверждение эскизов с режиссером.
  • Подбор ткани, элементов декора.
  • Подбор аксессуаров, обуви, головных уборов.
  • При необходимости поиск готовых костюмов.

Специалист создает целые образы, а не только одежду. Изделия должны быть качественными и вовремя представленными, даже при минимальном бюджете.

Зарплата по России варьируется от 11 до 80 тыс. рублей.

Москва

Средняя зарплата – 55  тыс., рублей.

СПБ

Средняя зарплата – 45 тыс., рублей.

Другие регионы

От 11 тыс., рублей  до 30 тыс., рублей.

Средняя по СНГ

Средняя зарплата – 50 тыс., рублей.

В перспективе

Опытные сотрудники зарабатывают до 120 000 рублей. Доход зависит от стажа работы, профессиональных успехов, образования.

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

  • Кемеровская область:  0
  • Краснодарский край:  0
  • Ростовская область:  0
  • Республика Татарстан:  0
  • Киев: 0
  • Винницкая область: 0
  • Днепропетровская область: 0
  • Житомирская область: 0
  • Николаевская область: 0
  • Харьковская область: 0
  • Республика Крым: 0
  • Кировоградская область: 0
  • Черкасская область: 0

Ниже в статье вы найдете активные вакансии

Необходимо иметь высшее художественное образование, сертификат об окончании швейных курсов.

Где пройти обучение по данной специальности

В большинстве крупных вузов России можно выучиться непосредственно на художника по костюмам. Соответствующие направления подготовки имеются в педагогических и художественных вузах, академиях искусств, университетах кинематографии.

Примеры вузов:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.
  • СПБ Академический институт живописи.
  • Школа-студия МХАТ.
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Образование в ВУЗах будет стоить Вам в среднем 200 тыс. рублей в год.

ВУЗСтоимость обучения / в год, руб.Время обученияБюджет
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А Герасимова290 0005 год10
Московский художественно-промышленный институт180 0004 годанет
Институт бизнеса и дизайна250 0004 года1

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

Получить образование в колледже можно в среднем за 150 тыс. рублей

КолледжСтоимость обучения / в годВремя обученияБюджет
Школа-студия при МХАТ им. А. П. Чехова260 0005 год5
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга100 0003 года25

Таблица 3. Стоимость обучения в колледжах.

Цена курсов колеблется от 26 до 145 тыс. рублей. Стоимость обучения зависит от спикера

КурсыЦенаСрок обученияOnline
globalart26 000 рублей9 недельнет
obe145 000 рублей10 месяцевнет

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации. 

Средний возраст кандидатов – 25-30 лет.

Рис 2. Средний возраст «Художника по костюмам»

Навыки

Важные для профессии качества и навыки:

  • развитое воображение;
  • умение рисовать;
  • внимательное отношение к деталям;
  • перфекционизм;
  • усидчивость;
  • креативность;
  • развитое цветовосприятие;
  • способность на протяжении долгого времени заниматься монотонной мелкой работой;
  • умение работать с тканями, навыки шитья;
  • способность перерабатывать, усваивать в короткие сроки большие объемы информации;
  • широкий кругозор;
  • знание истории костюма;
  • развитая эмпатия;
  • коммуникабельность.

Специалист по костюмам – модельер, дизайнер, швея, художник в одном лице. Ему приходится много общаться с актерами, понимать их особенности, сочетать образ героя и индивидуальность актера.

Опыт работы

В этой профессии ценится опыт, поэтому рекомендуется найти подработку еще на этапе обучения в вузе. Требования к стажу зависят от конкретной организации.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства

Это штатный сотрудник, рабочее место которого находится в стенах киностудии, театра, телестудии. Рабочий день разный: ненормированный, полная или частичная занятость.

Карьерный рост

Пример карьерной лестницы: ассистент, художник по костюмам, руководитель костюмного отдела.

Отзывы о вакансии

Валентина (38 лет): 

«Работа требует большой ответственности. Нужно строго в рамках бюджета подобрать гармонично сочетающиеся цвета одежды, единый и актуальный для времени стиль. Нужно представить, как воспринимается картина со стороны, насколько гармонично смотрятся несколько героев в одном кадре. Это требует большой усидчивости, внимательности, чуткости.»

Кем можно работать с образованием в данной специальности

Можно работать консультантом в бутиках и ателье, аниматором и педагогом в центрах детского творчества, непосредственно художником по костюмам в сфере кино, телевидения, театра. Кроме того, можно заняться преподавательской деятельностью или стать частным предпринимателем, организовывать праздники, фотосессии.

При включенном AdBlock — открытые вакансии могут быть недоступны к просмотру.

Источник: https://jobjoys.com/iskusstvo/hudozhnik-po-kostyumam/

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма высшей категории

Должностная инструкция художнику-постановщику по костюмам

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма высшей категории[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2. Должностные обязанности

Художник-модельер театрального костюма высшей категории:

2.1. Исполняет сценические костюмы по эскизам художника-постановщика, разрабатывает самостоятельно и/или с привлечением специалистов (консультантов) комплект документации, требующейся для изготовления сценических костюмов.

2.2. Обеспечивает наиболее целостную, точную и конкретную реализацию эскизов костюмов.

2.3. При создании сценических костюмов внедряет новейшие достижения в области швейной техники, технологии и новых материалов.

2.4. Руководит подразделением организации исполнительских искусств, изготавливающим сценические костюмы, контролируя раскрой деталей костюма, выполнение указаний художника-постановщика, художника по костюму, по фактуре, цвету, крою, объемам и деталям костюма, правильность пошива и других работ по изготовлению костюма.

2.5. Контролирует рациональное использование костюмов, соблюдение технологических правил их эксплуатации, стирки, химической чистки, хранения и транспортировки.

2.6. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Художник-модельер театрального костюма высшей категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Художник-модельер театрального костюма высшей категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-hudozhnika-modelera-teatralnogo-kostyuma-vysshey-kategorii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.