+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция врачу-специалисту педиатрического профиля

Должностная инструкция врача-педиатра

Должностная инструкция врачу-специалисту педиатрического профиля

1.

Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра.

2. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности “Педиатрия”.

3.

Врач-педиатр должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности врач-педиатр должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.

4. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач-педиатр непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.

Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз.

В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. В стационаре ежедневно проводит осмотр больного.

Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей.

Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала.

Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии.

Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Врач-педиатр имеет право:

1.

самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;

2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

3.

контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;

4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-педиатр пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач-педиатр несет ответственность за:

1.

своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3.

соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Источник: http://www.zarabotu.ru/med/1129.htm

Должностная инструкция врача педиатора

Должностная инструкция врачу-специалисту педиатрического профиля

Учреждение здравоохранения УТВЕРЖДАЮ

«______»__________2013

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«_____»__________2013 №_____

врачу – педиатру (консультанту)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Врач-педиатр относится к категории специалистов.

2. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, без предъявления требований к стажу работы.

3. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом главного врача поликлиники.

4. В своей деятельности врач-педиатр руководствуется:

4.1. нормативными правовыми актами и другими руководящими материалами вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

4.2. приказами и распоряжениями главного врача поликлиники;

4.3. уставом поликлиники;

4.5. правилами внутреннего трудового распорядка;

4.6. инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;

4.7. настоящей должностной инструкцией.

5. Врач-педиатр должен знать:

5.1. нормативные правовые акты и другие руководящие документы вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

5.2 основы врачебно-трудовой экспертизы;

5.3 структуру и основные принципы здравоохранения;

5.4 инструкцию по охране труда и правила пожарной безопасности;

5.5 основы трудового законодательства;

5.6 правила внутреннего трудового распорядка;

ГЛАВА 2

Должностные обязанности врача педиатора

6. Врач-педиатр исполняет следующие обязанности:

6.1. планировать и проводить консультативную деятельность по вопросам оказания медико-социальной помощи подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации, а также с целью профилактики ИППП, пропаганды здорового образа жизни:

6.2 проводить совместно с психологом, наркологом, инструктором – валеологом профилактическую работу для подростков по профилактике вредных привычек, безопасному социальному и репродуктивному поведению, профилактике заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, навыкам по здоровому образу жизни;

6.3 оказывать своевременную квалифицированную лечебно – диагностическую помощь подросткам;

6.4 вести учетно-статистическую документацию

6.5 принимает участие в составлении и осуществляет анализ анкетирования при проведении социологических исследований подростков по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни;

6.6 разрабатывать методические, информационные, образовательные материалы необходимые для проведения массовой и групповой работы по формированию здорового образа жизни;

6.7 составлять статистические и аналитические отчеты, необходимые для работы ;

6.8. посещать производственные совещания и конференции, проводимые клиникой

ГЛАВА 3

Права врача педиатора

7. Врач-педиатр имеет право:

7.1. вносить на рассмотрение глав врачу предложения по улучшению деятельности, связанной с оказанием медицинских услуг детскому населению, устранению выявленных недостатков в пределах своей компетенции;

7.2 принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его деятельностью, на совещаниях, семинарах, конференциях;

7.3 повышать свою квалификацию в установленном порядке;

ГЛАВА 4

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Врач-педиатр непосредственно подчиняется глав врачу, а в случае временного отсутствия глав врачу  — должностному лицу, назначенному в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

8.1. Врач-педиатр осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с направлениями своей работы.

8.2. В случае временного отсутствия врача-педиатра его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке другой врач-педиатр участковый, который приобретает его права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

ГЛАВА 5

ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9. Работа врача-педиатра оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией.

При этом учитывается сложность выполняемых трудовых обязанностей, степень самостоятельности при их выполнении, ответственность за выполненную работу, эффективность и качества труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы и профессиональными знаниями.

9.1. Врач-педиатр несет ответственность:

9.2. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

9.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим гражданским, уголовным, административным законодательством;

9.4. за причинение морального ущерба больному, связанного с тяжелыми последствиями для здоровья больного вследствие допущенных ошибок при проведении лечебной деятельности – в пределах, определенных действующим гражданским, административным, уголовным законодательством.

Главный врач

Ведущий экономист

Юрисконсульт

С инструкцией ознакомлен(а):

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 19.11.2010.__________________________ УТВЕРЖДАЮ(наименование организации)__________________________(руководитель организации)ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯВрача-педиатра ___________/________________(подпись) (Ф.И.О.)«___»________ ___ г. N ____ «___»________ ___ г.г. ____________ М.П.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность врача-педиатра.

1.2. Bрач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом главного врача.

1.3. Bрач-педиатр подчиняется непосредственно заведующему терапевтического отделения.
1.4. На должность Bрач-педиатра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональную переподготовку по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия», без предъявления требований к стажу работы — Конституцию Российской Федерации;— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;— общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;— правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;— принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам риска;— вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;— вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;— вопросы санпросветработы с родителями и детьми;— санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;— анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;— взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;— физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;— принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;— основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;— показатели гомеостаза в норме и патологии;— основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;— физиологию и патофизиологию системы кроветворения;— кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;— современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;— современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;— современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;— основы фармакотерапии детского возраста;— механизм действия основных групп лекарственных веществ;— показания и противопоказания к их применению;— осложнения, вызванные их применением; диетотерапию при различных видах патологии;— основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;— принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;— вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;— принципы организации медицинской службы гражданской обороны;— формы планирования и отчетности своей работы;— основы трудового законодательства;— правила по охране труда и пожарной безопасности;— санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.1.6. В период временного отсутствия Bрач-педиатра его обязанности возлагаются на ___________________________.

1.7. В подчинении Bрач-педиатра находятся: ____________________.

Bрач-педиатр:2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.2.14. Организует стационар на дому.2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.3. ПРАВА3.1. Bрач-педиатр имеет право:— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Bрач-педиатр вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Bрач-педиатр несет ответственность за:4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его Bрач-педиатрам.4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://hrhelpline.ru/bank-dolzhnostnyh-instruktsij/meditsina-farmatsevtika/dolzhnostnaya-instruktsiya-dolzhnostnaya-instruktsiya-vracha-pediatora/

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.

2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.

2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.

2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.

2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.

2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.

2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.

2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.

2.14. Организует стационар на дому.

2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.

2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.

2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

3. ПРАВА

3.1. Работник имеет право:

– на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

– на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

– на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

– на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

– на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

– на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

– представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. Оценка работы:

– регулярная – осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%97%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0

Должностная инструкция врача педиатра в соответствии с профессиональным стандартом ⋆ Citize

Должностная инструкция врачу-специалисту педиатрического профиля

Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  • Аккредитация
  • Профстандарты
  • Квалификация

27 марта 2017 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 306н был утвержден профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый».

Напоминаем, что в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Согласно части 1 статьи если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Учитывая наличие действующих квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г.

№ 541н и ряд других нормативно-правовых актов, профессиональные стандарты обязательны в части требований к образованию, обучению, уровню знаний, умениям и навыкам медицинских работников (подробнее об этом можно прочитать в статьях и «Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения» и «Особенности применения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения»).

В настоящее время в РФ утверждены следующие профессиональные стандарты для медицинских работников:

Общая характеристика профессионального стандарта и обобщенной трудовой функции

Профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый» был разработан в качестве замены профессиональному стандарту «Специалист по педиатрии», который утратил силу в день вступления в силу нового стандарта – 29 апреля 2017 года.

Анализируя профстандарт «Врач-педиатр участковый», мы будем сравнивать его не только с прошлой версией стандарта, но и с профстандартом «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)», утвержденным Минздравом практически в то же время – 21 марта 2017 года.

Упомянутый стандарт уже анализировался нами в статье «Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности». Эти стандарты имеют много очень схожих норм и очень много схожих недостатков.

Так, например, в профстандарте «Врач-педиатр участковый» основной целью деятельности врача-педиатра участкового определено «сохранение и укрепление здоровья детей» (по аналогии с «сохранение и укрепление здоровья взрослого населения» в профстандарте врача-терапевта участкового).

Как мы уже отмечали, такое наименование нельзя считать корректным, поскольку Формулировка «сохранение и укрепление здоровья» заимствована из пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и обозначает она проведение профилактики в сфере охраны здоровья.

Таким образом, мы вынуждены признать, что в основную цель деятельности врача-педиатра участкового не входит лечение заболеваний у детей.

В качестве обобщённой трудовой функции стандартом предусмотрено оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника. Такое определение соответствует терминологии Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Порядка оказания педиатрической помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г.

№366н и кажется нам намного более точным и юридически правильным чем весьма туманное «оказание медицинской помощи детям», которое было в прошлом профстандарте «Специалист по педиатрии».

В качестве возможных наименований должностей и профессий предусмотрено всего лишь одно наименование – «врач-педиатр участковый». Это представляют собой разительное отличие от предыдущей версии профстандарта («Специалист по педиатрии»), в котором для «специалиста по педиатрии» было предусмотрено 35 должностей.

Новый подход представляется нам вполне правильным, поскольку исходя из определения профессионального стандарта явно следует, что он является характеристикой квалификации определенного вида профессиональной деятельности.

Однако мы обращаем внимание, что поскольку данным профстандартом не охвачены такие должности (присутствующие в квалификационных требованиях к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н и номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н) как врач-педиатр и врач-педиатр городской (районный), то для них должны быть разработаны отдельные профессиональные стандарты.

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию и обучению врача-педиатра участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование – специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия»
  • или высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

По сравнению с предыдущим профстандартом теперь в требованиях к образованию и обучению указаны конкретные специальности, что является значительным шагом вперед.

При этом, авторы профессионального стандарта сделали попытку приведения норм профстандарта в соответствия с квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённым приказом Минздрава России от 08.10.

Источник: https://citize.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-vracha-pediatra-v-sootvetstvii-s-professionalnym-standartom.html

1. Общие положения

1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность врача-педиатра принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей “Лечебное дело”, “Педиатрия” и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности “Педиатрия” или профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия” при наличии послевузовского профессионального образования по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”; сертификат специалиста по специальности “Педиатрия”; без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Врач-педиатр должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

– общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

– правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам “риска”;

– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

– вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;

– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

– показатели гомеостаза в норме и патологии;

– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

– физиологию и патофизиологию системы кроветворения;

– кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

– основы фармакотерапии детского возраста;

– механизм действия основных групп лекарственных веществ;

– показания и противопоказания к их применению;

– осложнения, вызванные их применением;

– диетотерапию при различных видах патологии;

– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

– формы планирования и отчетности своей работы основы трудового законодательства;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.