+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция приемному родителю (родителю-воспитателю)

Содержание

Права и обязанности родителей в детском саду

Должностная инструкция приемному родителю (родителю-воспитателю)

Перед каждым родителем встает вопрос – когда направят ребенка в детский сад?

Закон гласит – предоставление возможно с двух месячного возраста. В ДОУ отдают мамы своих малышей, как правило, с 1,5 до 3 лет.

Для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении, каждому родителю необходимо знать о своих правах и обязанностях в доу, и исполнять их должным образом. В случае нарушения прав, следует обратиться в органы суда.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

В первую очередь берут в доу детей:

  • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
  • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
  • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
  • Детей неблагополучных родителей;

Затем зачисляют:

  • Деток – инвалидов;
  • Если родители инвалиды;
  • Из многодетной семьи (3 и более детей);
  • Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

Права родителей в детском саду

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Обязанности родителей в детском саду

Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

  • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
  • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
  • обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
  • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
  • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
  • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
  • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
  • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
  • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
  • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
  • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
  • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
  • для занятий танцами следует приобрести – чешки;
  • для занятия физкультурой в зале , нужна – спортивная форма. Для улицы необходима – обувь, облегченная одежда;
  • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
  • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;
  • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
  • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
  • родители несут ответственность за воспитание малыша.

Правила, соблюдать которые необходимо:

  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Права родителей и детей в детском саду

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

  • дети имеют право на развитие, образование;
  • право на игры в детском дошкольном учреждении;
  • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
  • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
  • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
  • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
  • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

11 Комментариев

Источник: //zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/roditelej-v-detskom-sadu.html

Приемная семья: определение, права и обязанности родителей

Должностная инструкция приемному родителю (родителю-воспитателю)

Проблема приемных детей в наши дни не теряет своей актуальности. Одним из способов пристроить ребенка-сироту выступает его передача семье, готовой оформить попечение.

Определение приемной семьи

Между приемными родителями и органами опеки осуществляется подписание соответствующего договора.  Такая форма устройства используется в следующих случаях:

  • Если родители умерли.
  • В ситуациях, когда последние были лишены родительских прав, осуждены или признаны недееспособными.
  • Если родители ребенка неизвестны.
  • В том случае, если родственники не могут содержать и воспитывать малыша по состоянию здоровья.

Понятие приемной семьи предполагает взятие несовершеннолетнего под опеку с целью воспитания и совместного проживания. В отличие от усыновления, приемная семья – это временная мера.  К тому же, она не предполагает запрета для малыша на общение с кровными родственниками.

В качестве «приемной семьи» могут выступать как лица, состоящие в браке, так и одинокие граждане, изъявившие готовность быть ответственными за содержание несовершеннолетних или пожилых людей. С 2015 года существует также понятие профессиональной приемной семьи. Эта программа предполагает усыновление детей социальными работниками.

На сегодняшний день различаются три вида подобных отношений:

  1. Усыновление.
  2. Опека.
  3. Приемная семья.

Каждый из них имеет свои отличия. К примеру, разница между опекой и приемной семьей заключается в следующем:

  1. Получить статус опекуна значительно сложнее, нежели стать приемным родителем. Это связано с более жесткими методами проверки со стороны органов опеки и попечительства.
  2. Приемная семья предполагает более сложный процесс оформления документов, поскольку в этом случае необходимо составить особый договор. К тому же, если представитель органов опеки посчитает, что основной целью будущих родителей является улучшение материального положения, то в их прошении будет отказано.
  3. Приемные родители – это люди, которые получают пособие от государства, в отличие от попечителей.
  4. Приемная семья не исключает контактов ребенка с его родными родителями и не предполагает замещение такого общения, в то время как при опекунстве оно запрещено.

Программа усыновления также будет отличаться от приемной семьи:

  1. Различные правовые статусы несовершеннолетнего. В первом случае предполагается формирование полноценной семьи в двух аспектах: юридическом и социальном. На законных условиях усыновитель становится полноправным родителем и дает ребенку свою фамилию. Приемная семья предполагает лишь оказание несовершеннолетнему помощи в воспитании и социализации, сохраняя его связь с родными и не требуя смены фамилии.
  2. Оформлять документы при желании усыновить или удочерить несовершеннолетнего приходится более сложным образом.
  3. Приемная дочь или сын будет получать ежемесячные финансовые выплаты от государства.

Относительно действующего законодательства в российском регионе, одна семья не может стать воспитателем более восьми приемных детей.

Основные нюансы

Действующее законодательство РФ содержит регламент, прописанный в статье 152 Семейного Кодекса, исходя из которого будет определяться программа попечения. Образование приемной семьи осуществляется в результате соглашения, подписанного между органами опеки и будущими родителями. Следует перечислить основные моменты, которые должны указываться в этом договоре:

  1. Права и обязанности приемных родителей относительно воспитания ребенка и создания для него качественных жизненных условий. Очень важным является уважение, помощь в адаптации, препятствование эмоциональному выгоранию, досуг, обеспечение игрушками, учебниками и т. д.
  2. Обязанности органов опеки, которые должны следить за тем, чтобы родители не отклонялись от приемной программы в воспитании и содержании несовершеннолетнего. Также госслужбой осуществляется социальная поддержка семьи в виде ежемесячных выплат.
  3. Информация о приемных родителях и ребенке.
  4. Основания расторжения договора и возможные последствия подобных ситуаций.
  5. Последним пунктом указывается срок действия договора.

Если на попечение берется малыш с ограничениями в развитии, серьезными заболеваниями или инвалид, то будущим родителям необходимо позаботиться о создании удобных для него жилищных условий.

Это очень важно при получении разрешения от органов опеки. Если же ребенок старше 10-ти лет, то для оформления документов потребуется и его согласие.

От лица младших детей действуют представители организации, защищающей права несовершеннолетних граждан.

Кто может принимать участие в создании приемной семьи

По закону РФ, понятие «приемная семья» может относиться к следующим категориям граждан:

  1. Любые семьи, имеющие несовершеннолетних детей и пожилых родителей.
  2. Муж и жена, которые не могут родить своего ребенка в силу каких-либо биологических особенностей.
  3. Одинокие люди.
  4. Сожители (не имеющие штампа в паспорте, но проживающие вместе).
  5. Неполные семьи.

Обязательными условиями для усыновления ребенка являются:

  • наличие собственного жилья, соответствующего определенным требованиям, выдвигаемым органами опеки;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • официальное трудоустройство со стабильной оплатой труда.

Порядок действий для приемной семьи

Чтобы взять опеку над ребенком из детского дома, необходимо совершить ряд действий. Основные этапы описаны ниже:

  1. В отделение опеки, расположенное по месту жительства будущих родителей, необходимо передать список документов, который уточняется у представителя организации.
  2. У сотрудников будет три дня для рассмотрения и проверки поступившей документации и занесения полученной информации в базу данных.
  3. Если на предыдущем этапе у работников госслужбы не возникло вопросов и не было выявлено признаков семейного неблагополучия, то они проводят осмотр жилья заявителя.
  4. После этого в течение десяти дней происходит вынесение вердикта. Если он будет положительным, то родители направляются в интернат, где они могут пообщаться с ребенком и ознакомиться с его личным делом. Очень большое значение имеет  впечатление, которое останется у малыша от такого общения.
  5. Далее от будущих родителей требуется заявление, подтверждающее их желание принять нового члена в семью.
  6. Готовится акт передачи ребенка.
  7. Между органами опеки и родителями подписывается договор. С этого момента каждый месяц приемная семья сможет получать социальные выплаты.

Примерный список документов, которые необходимо подготовить для обращения госслужбу, выглядит так:

  • подробная автобиография обоих родителей;
  • справка о составе семьи, которая запрашивается в ЖЭКе;
  • документы на жилье, в котором проживают будущие родители;
  • справка, подтверждающая отсутствие судимостей у заявителя;
  • удостоверения личности обоих родителей.
  • справка об отсутствии серьезных заболеваний;
  • брачное свидетельство;
  • справки с места работы с указанием среднемесячной зарплаты, должности и характеристики.

Что входит в обязанности приемных родителей

Регулирование данных нюансов отражено в статье 137 Семейного Кодекса России. Основными обязанностями являются:

  1. Обеспечение подопечного необходимыми благами. Речь идет о хорошем питании, предметах личной гигиены, одежде.
  2. Защита интересов несовершеннолетнего. Кандидаты обязуются содержать ребенка до достижения им определенного возраста, выступать от его имени в суде и прочих инстанциях, нести ответственность в случае пропажи несовершеннолетнего или возникновении нештатных ситуаций.
  3. Лечение. Должно быть своевременным и квалифицированным.
  4. Адаптация. Многие дети-сироты, содержащиеся в детских домах, нуждаются в нравственном и духовном росте, обеспечить который может приемная семья. Для воспитания мальчиков и девочек органы опеки разрабатывают специальные программы, помогающие родителям.
  5. Образование. Ребенок должен посещать учебное заведение, соответствующее его возрасту, гармонично развиваться.

Это минимальный набор обязанностей приемного родителя. Следует понимать, что ребенку придется обеспечить все условия для комфортной жизни, покупать игрушки и уделять ему большое количество времени. Поэтому, при несоблюдении подобных правил, договор расторгается.

Права и обязанности социального работника

Для слежения за соблюдением родителями всех нюансов договора, за семьей закрепляется социальный работник. Но помимо надзора, в его обязанности входит всесторонняя помощь членам приемной семьи:

  • Консультация касательно возникающих вопросов по получению льгот, нахождения общего языка с малышом и т. д..
  • Помощь в проведении досуга (приобретение билетов в театр, цирк и т. д.).
  • Организация периодических курсов (каждые полгода), целью которых является улучшение понимания между малышом и приемными родителями.

Особенности взятия опеки над пожилым человеком

Данная процедура имеет некоторые отличия от описанной выше. Алгоритм действий в этом случае предполагает следующие этапы:

  1. Сбор документации, которая передается в органы опеки.
  2. Представитель организации осуществляет проверку условий для проживания пожилого человека. По ее итогам составляется акт.
  3. Проводится беседа специалиста с будущей приемной семьей с целью определить прозрачность намерений и выявить психологические нюансы.
  4. В течение нескольких дней вся полученная информация анализируется, в результате чего выносится вердикт.
  5. Далее отводится время, необходимое для общения пожилого с его приемной семьей.
  6. Если люди подходят друг другу, то подписывается договор. Обычно он заключается бессрочно, предполагая пожизненную опеку. Но можно зарегистрировать его с определенными нюансами.

Случаи, когда действие договора прекращается

Расторжение подобных соглашений является довольно редким событием в современной юридической практике. Тем не менее, это может произойти ввиду следующих причин:

  1. В результате истечения срока действия договора. Приемная семья создается на определенное время, после которого необходимо обновление документов.
  2. Из-за отказа приемных родителей. Причиной этому могут стать проблемы со здоровьем или материальные трудности.
  3. Произошло нарушение условий соглашения. Если одна из сторон не придерживается пунктов, указанных в договоре, то он может быть расторгнут в судебном порядке (к примеру, родители не выполняют своих функций).
  4. Ввиду пересмотра дела органами опеки. Как уже говорилось выше, представители организации не только принимают участие при подписании договора, но и осуществляют контроль исполнения его пунктов. Если в ходе этих действий замечены неблагоприятные условия для проживания малыша, его пребывание у приемных родителей может быть прекращено.

Что следует помнить

Подводя итог, нужно выделить ключевые моменты, на которые желательно обратить внимание при создании приемной семьи:

  1. Она не должна замещать и не предполагает разрыва отношений ребенка с его кровными родственниками. Мало того, такое общение приветствуется. Об этом родители должны быть проинформированы до подписания документов.
  2. Оформление документов является довольно сложным и многоэтапным процессом. При этом требования к будущим приемным родителям являются менее жесткими, чем к опекунам.
  3. Процедура предполагает подписание договора и должна обязать стороны выполнять пункты соглашения. Потому защитники прав несовершеннолетних будут следить за соблюдение условий соглашения на протяжении всего срока опеки.
  4. Данная форма усыновления предполагает получение социальной помощи от государства. Но в данном вопросе не следует руководствоваться материальной выгодой, поскольку опытный представитель органов опеки быстро заметит подвох.

Оформление ребенка в приемную семью – это ответственный шаг, требующий от будущих опекунов соблюдения целого ряда условий. Основной мотивацией в данном вопросе является помощь несовершеннолетнему.

Очень важно разбираться в нюансах детской психологии, почерпнуть которую можно из книг или форумов  в интернете.

Приемные родители должны всячески способствовать его развитию и не препятствовать общению ребенка с кровными родственниками.

Источник: //FamAdviser.ru/polnomochija/priemnaya-semya.html

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция приемному родителю (родителю-воспитателю)

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.
[наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: //prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vospitatelya

Приемная семья: права и обязанности родителей и детей

Должностная инструкция приемному родителю (родителю-воспитателю)

Социальное и биологическое сиротство – проблема, которая знакома всему миру. Дети направляются в замещающие семьи, в детские дома. Приоритетной была и остается семейная форма воспитания.

Семейный кодекс дает определение, что такое приемная семья. Это правовые отношения, которые заключаются в опеке над ребенком.

В приемной семье одновременно могут находиться до 8 детей. Право взять на воспитание ребенка имеют семейные пары в браке. Пары, которые проживают вместе, но официально отношения их не оформили, не могут быть приемной семьёй.

В ряде случаев ребенка на воспитание могут взять одинокая женщина или мужчина. Это регулируется ст. 153 СК РФ. Не стоит путать приемную семью с усыновлением. Во втором случае дети приравниваются к родным. Дети в приемной семье остаются в статусе сироты, сохраняя все льготы.

Требования к опекунам

Есть ряд требований, которые определяют возможность стать приёмным родителем:

  1. отсутствие серьёзных проблем со здоровьем. Существует определенный перечень заболеваний. Основные из них: онкологические болезни, психические проблемы, алкогольная или наркотическая зависимость;
  2. жилищные условия и стабильная работа;
  3. психологический портрет кандидата исходит из характеристик его по месту проживания и работы;
  4. отсутствие судимостей. Кандидат не должен иметь каких-либо проблем с законом.

В последнее время появилась очень неплохая практика обучать кандидатов в приемные родители или родители-опекуны. После прохождения обучения родителям гораздо проще взять ребенка на воспитание. Поэтому перед тем, как принять решение о создании приемной семьи, следует внимательно изучить все условия, необходимые для этого.

Воспитание ребенка

Устройство ребенка в приемную семью – юридический процесс, права и обязанности приемных родителей прописаны и регулируются нормами СК РФ, Положением о приемной семье, ГК РФ и др.

Обязанности приемных родителей заключаются:

  • в заботе о физическом здоровье ребенка;
  • в организации его образования и досуга несовершеннолетнего;
  • в осуществлении защиты всех прав и интересов ребёнка;
  • своевременное информирование органов опеки о неблагополучии в семье;
  • в обязанности приемных родителей входит предоставление своевременного отчета в органы опеки о процессе воспитания и расходовании средств на содержание детей.

Кроме бытовых моментов, воспитание приемного ребенка должно основываться на взаимоуважении и доверии между родителями и детьми. 

Забота об физическом здоровье ребенка и лечение

Рассмотрим более подробно права и обязанности приемной семьи.

На основании нормативных актов приемной семье правовое регулирование предписывает заботятся о здоровье ребёнка.

Здоровье ребенка, всестороннее его развитие, уход за ребенком, лечение ребенка, систематический осмотр у врачей, следование их рекомендациям и контроль за состоянием ребенка – это обязанность приемного родителя.

Организация образования и досуга

Приемная семья – это такая же форма воспитания, как и воспитание ребенка в родной семье.

Поэтому родительские и профессиональные функции приемной семьи такие же, как и в обычной.

Одна из важных функций – это организация обучения детей, получение ими образования.

Согласно пункту 6 статьи 148.1 СК РФ приемные родители имеют не только право на выбор школы или сада, но и обязаны устроить ребенка в образовательное учреждение для получения образования.

Приемный родитель обязан контролировать поведение, посещаемость, учебу ребёнка, посещать учебное заведение, иметь постоянный контакт с куратором, воспитателями, учителями.

Осуществление защиты юридических прав и интересов

Попадая в приемную семью, ребенок получает права и защиту.

Ответственность приемных родителей заключается в том, что они обязаны не только создавать необходимые условия дома, но и стоять на страже интересов несовершеннолетнего, его юридических прав.

С момента помещения в приемную семью и до окончания периода нахождения в ней ребенок полностью под защитой приемных родителей. До 10 лет интересы ребенка учитывают органы опеки, после 10 лет ребенок сам может принимать решение и давать согласие на проживание в приёмной семье. Но функции законных представителей несовершеннолетних берут на себя именно приемные родители.

Это касается всех сфер жизнедеятельности, в том числе и в вопросах сохранности имущества детей. Порядок распоряжения имуществом несовершеннолетнего прописан в статье 37 ГК РФ. Приемные родители имеют право совершать сделки от имени несовершеннолетних, могут дать разрешение на совершение сделок, которые ребенок не имеет права совершать.

Если в интересах ребенка общаться с биологическими родственниками, то приемные родители обязаны позволять ему это делать. Это же касается и общения с потенциальными усыновителями.

Исключение неблагоприятных условий проживания и воспитания

В обязанности органов опеки входит контроль за условиями проживания и воспитания детей, проживающих в приемных семьях.

В течение первых трех месяцев посещение на дому проводится не реже одного раза в неделю. На протяжении следующего года – раз в месяц, далее – раз в квартал.

Таким образом контролируется обязанность приемного родителя создавать благоприятные условия.

Согласно пункту 3 статьи 153 СК РФ приемные родители должны своевременно сообщать в органы обо всех изменениях, происходящих в семье, в частности, если возникают неблагоприятные условия, особенно это касается моментов, когда имеет место угроза жизни и здоровью ребенка. Невыполнение данного требования влечет за собой административное или уголовное наказание.

Приемные родители несут ответственность за вред, нанесенный ребенком до 18 лет

На приемных родителях лежит ответственность за поведение детей во внеурочное и свободное время, в период летних и сезонных каникул. С момента наступления совершеннолетия ответственность возлагается на самих детей.

Что касается административных и уголовных действий, то законом установлен возраст, с которого ребенок сам будет нести наказание за совершение противоправных действий.

В некоторых случаях ребенок может быть помещен в специализированные учреждения, колонии для детей. Однако в силу возраста он не может оплатить за себя штраф или понести другие виды наказаний. В этом случае наказание понесут законные представители.

Права опекунов

Пункт 3 статья 153 СК РФ определяет права приемных родителей по воспитанию детей:

  1. осуществлять воспитательный процесс;
  2. самим выбирать способы воспитания и соответствии с законами, интересами детей;
  3. статус приемной семьи позволяет выбирать любое образовательное учреждение;
  4. возвращать ребенка от людей, которые незаконно его удерживают;
  5. совершать сделки с имуществом, но только с разрешения органов опеки и в интересах ребенка.

Право требовать возврата ребенка от лица, незаконно удерживающего его (обычно родственники, лишенные родительских прав)

Как было сказано ранее, приемные родители не должны препятствовать общению с родственниками, его родителями.

//www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Исключение – если такое общение нарушает права ребенка и не соответствует его интересам.

Вместе с тем имеются случаи, когда после такого общения родственники не позволяют детям возвращаться в приемные семьи. Поэтому приемная семья имеет право подать в суд для решения вопроса по возврату ребёнка в замещающую семью.

Право самостоятельно выбирать формы обучения для ребенка (учитывая мнение органов опеки и ребенка)

Пункт 6 статьи 148.1 СК РФ дает возможность приемным родителям выбирать учреждение образования, определять ребенка на общих основаниях в дошкольное учреждение. Форма обучения выбирается на усмотрение родителей, но с учетом интересов ребенка и мнения органов опеки.

Права ребенка

Главой 11 СК РФ определила права ребенка в приемной семье:

  1. право ребенка знать все о своих родителях. Исключение составляют случаи, когда нет возможности дать всю информацию или информация будет вредить ребенку;
  2. ребенок имеет право проживать и воспитываться в семье. Поэтому устройство на семейные формы воспитания являются приоритетными;
  3. право на получение алиментов, пособий по потере кормильца, любые социальные выплаты;
  4. правовой статус приемной семьи дает ребенку защиту своих прав и законных интересов. Это означает, что ребёнок может обратиться в органы опеки с жалобой на то, что имеет место нарушение его прав, злоупотребление родительскими обязанностями. С 14 лет он может обратиться с этим вопросам в суд;
  5. право собственности на жилье, имущество и пользование им;
  6. право на доходы, полученные от собственного имущества. В возрасте от 6 до 14 лет мелкие сделки ребенок может совершать сам. С 14 до 18 лет – по усмотрению распоряжаться своим заработком, любыми своими доходами.

Правило учета мнения ребенка (в любом вопросе, в любом возрасте, когда он способен его выразить с учетом педагогических и воспит. целей и мнения опеки)

Статья 57 СК РФ дает право ребенку свободно выражать свое мнение.

До 10 лет его интересы представляют органы опеки. С 10 лет ребенок сам имеет право решать некоторые вопросы.

К примеру – помещение его в приемную семью. Кроме того, подросток может повлиять и на выбор родителя. Если отношение ребенка будет отрицательным, помещение в семью невозможно.

При выборе учебного заведения также учитывается мнение ребенка, как и при решении вопросов, которые хоть немного касаются несовершеннолетнего. Что касается взаимоотношений в семье, то это лежит в области норм нравственности и морали.

Правовые последствия приемной семьи и ответственность

Правовые последствия приемной семьи строго отрегулированы законодательством. При направлении ребенка в приемную семью между органами опеки и проемными родителями заключается договор о сотрудничестве.

Приемная семья использует свое семейное право в строгом соответствии с законом.

Согласно договору приемные родители получают не только права и обязанности, законом также регулируется порядок выплат за выполнение функций приемный родителей.

Нарушение прав и обязанностей влечет за собой правовые, административные и уголовные наказания.

Список законов и постановлений

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: //uristjournal.com/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/prava-i-obyazannosti-roditelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.