+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

Что входит в обязанности кинооператора? – Уроки Кино

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

В обязанности кинооператора входит целый список прав, положений, функций. Которые необходимо знать для хорошего выполнения своей работы, стоит прочитать и тем кто только задумывается о данной профессии.

1.1. Кинооператор-постановщик относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

— кинооператора-постановщика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора не менее 1 года, снявшего не менее 3 фильмов;

— кинооператора-постановщика II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора-постановщика не менее 2 лет, снявшего не менее 2 полнометражных фильмов;

— кинооператора-постановщика I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора-постановщика II категории не менее 3 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов;

— кинооператора-постановщика высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора-постановщика I категории не менее 5 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов.

1.3. Кинооператор-постановщик должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

— структуру организации

— теорию и практику кинооператорского мастерства;

— методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции;

— методы комбинированных и специальных видов киносъемок;

— цветоведение;

— экспонометрию;

— свойства, характеристики и технологию обработки киноматериалов;

— виды, устройство и правила эксплуатации киносъемочной аппаратуры, светотехнических средств, операторского транспорта, вспомогательной техники;

— действующие государственные стандарты и технические условия проведения киносъемок;

— историю изобразительного искусства;

— основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино;

— историю отечественной и зарубежной кинематографии;

— основы технологии, организации и экономики производства фильма;

— новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Кинооператор-постановщик в своей деятельности руководствуется:

— Положением о ____________________(наименование структурного подразделения, в штат которого входит кинооператор-постановщик)
— настоящей должностной инструкцией;

1.5. Кинооператор-постановщик подчиняется непосредственно ____________ (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия кинооператора-постановщика (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. В обязанности кинооператора входят —  Функции

2.1. Выполнение постановочной работы, руководство операторской группой, контроль за выполнением постановочных задач.

2.2. Совершенствование технологии съемки фильмов.

3.В обязанности кинооператора входят — Должностные обязанности

Кинооператор-постановщик исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет средствами кинооператорского искусства замысел кинорежиссера-постановщика.

3.2. Обеспечивает совместно с кинорежиссером-постановщиком художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение фильма в целом, фотографическое и техническое качество изображения), рациональное использование операторской техники.

3.3. Руководит операторской группой, организует ее работу.

3.4. Проводит работу по совершенствованию технологии съемки фильма, сокращению расходов пленки, электроэнергии, а также использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака.

3.5. Принимает участие в разработке постановочного проекта фильма в части творческих, организационных и технических вопросов.

3.6. Утверждает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком эскизы декораций, костюмов, реквизита.

3.7. Ведет работу с кинооператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого характера изобразительного решения фильма.

3.8. Участвует в утверждении гримов.

3.9. Проводит съемку кинопроб актеров.

3.10. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы кинопленки, света, грима, костюмов персонажей.

3.11. Устанавливает световой и цветовой режимы фильма.

3.12. Составляет перечень необходимых для киносъемок аппаратуры, оптики, материалов, светотехнических приспособлений.

3.13. Принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы.

3.14. Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы.

3.15. Устанавливает время съемок натурных кадров фильма, определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках.

3.16. Участвует в отборе дублей и обсуждении отснятого материала.

3.17. Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и директором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии.

3.18. Контролирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, наплывов и других лабораторных работ.

3.19. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цветовой паспорт).

3.20. Участвует в сдаче готового фильма технической комиссии киностудии.

3.21. Обеспечивает сдачу исходных материалов.

3.22. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства.

4. Права

Кинооператор-постановщик имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

5. Ответственность

5.1. Кинооператор-постановщик привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности «Кинооператор-постановщик»(Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистови служащих.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии», утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями);

Источник: //urokikino.ru/cameraman_document/

Пример заполнения должностной инструкции кинооператора

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

Инструкция кинооператора разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации..

Кинооператор отвечает за реализацию замысла творческого коллектива съемочной группы в части изобразительного решения фильма, совершенствует технологии съемки фильма и т.д.

Далее в статье рассмотрим пример его должностной инструкции.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об организации культурно-досуговой деятельности, Программа комплексного развития КДУ, Пример устава муниципального КДУ

Общие положения

1. Кинооператор относится к категории специалистов.

2. На должность:

  • кинооператора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности ассистента кинооператора I категории, снявшего не менее 2 полнометражных или 4 короткометражных фильмов, не менее 1 года;
  • кинооператора II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператор», стаж работы в должности кинооператора, снявшего не менее 2 полнометражных или 5 короткометражных фильмов, не менее 2 лет;
  • кинооператора I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора II категории, снявшего не менее 3 полнометражных или 8 короткометражных фильмов, не менее 3 лет.

☆Как составить должностную инструкцию, пошаговый алгоритм в Системе Культура.

3. Кинооператор должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;
  • структуру организации;
  • теорию и практику кинооператорского мастерства;
  • методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции;
  • методы комбинированных и специальных видов киносъемок и анимации;
  • цветоведения;
  • экспонометрию;
  • свойства, характеристики и технологию обработки киноматериалов;
  • виды, устройство и правила эксплуатации киносъемочной аппаратуры, светотехнических средств, операторского транспорта, вспомогательной техники;
  • действующие государственные стандарты и технические условия проведения киносъемок;
  • историю изобразительных искусств;
  • основы кинодраматургии и кинорежиссуры;
  • историю русской и зарубежной кинематографии;
  • основы технологии, организации и экономики производства фильма;
  • новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники;
  • правила транспортировки киносъемочной аппаратуры и кинооборудования;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

4. Кинооператор в своей деятельности руководствуется:

  • Положением об организации;
  • настоящей должностной инструкцией;

5. Кинооператор подчиняется непосредственно руководителю.

6. В период отсутствия кинооператора (отпуска, болезни и т. д.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

7. Кинооператор относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 570).

✔Как правила внутреннего трудового распорядка дисциплинируют работников, узнайте из журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

Функции

1.

Реализация замысла творческого коллектива съемочной группы в части изобразительного решения фильма.

2. Проведение экспериментальных работ, совершенствование технологии съемки фильма.

3. Руководство кинооператорами комбинированных и специальных съемок.

Должностные обязанности

Кинооператор исполняет следующие обязанности:

1. Реализует под руководством кинорежиссера совместный замысел творческого коллектива съемочной группы в части изобразительного решения фильма.

2. Обеспечивает изобразительную трактовку фильма и раскрытие научного материала, точность портретных характеристик основных персонажей, светотональное единство отснятого материала, а в цветных фильмах колористическое решение фильма в целом, фотографическое и техническое качество изображения.

3. Осуществляет съемку фильма, руководит операторской группой, организует ее работу.

4. Проводит работу по совершенствованию технологии съемки фильма, сокращению расходов пленки, электроэнергии и предупреждению операторского брака.

5. Участвует в работе над режиссерским сценарием, включая работу с консультантами, в необходимых случаях, в работе над литературным сценарием, а также в разработке творческих, организационных и технических вопросов производства фильма.

6. Выезжает на выбор объектов съемок фильма.

7. Принимает участие в составлении календарного плана и сметы производства фильма по всем разделам, связанным с изобразительным решением.

8. Утверждает совместно с кинорежиссером и художником-постановщиком эскизы декораций, костюмов, макетов, мебели, реквизита, а также планировок и конструкторских разработок декораций, разработки специальных и комбинированных съемок фильма.

9. Руководит работой кинооператоров комбинированных и специальных съемок в целях создания единого стилевого характера изобразительного решения фильма.

10. Участвует в утверждении гримов.

Что бы обосновать штатные единицы необходимо знать, какие в законодательстве есть требования к штатной численности работников. Порядок определения смотрите в Системе Культура.

11. Проводит съемку кинопроб актеров.

12. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы пленки, света, грима и костюмов персонажей.

13. Устанавливает световой и цветовой режимы фильма, составляет перечень необходимых для съемок фильма аппаратуры, оптики, материалов, световых и технических приспособлений.

14. Участвует в формировании операторского состава съемочной группы.

15. Участвует в отборе дублей отснятых сцен фильма и в их обсуждении.

16. Дает рекомендации установщикам света цеха обработки пленки по печати позитива (световой или цветовой паспорт).

17. Принимает от цеха обработки пленки эталонную и контрольную копии фильма.

18. Участвует в сдаче готового фильма руководству киностудии и заказчику.

19. Обеспечивает сдачу исходных материалов.

20. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области изобразительного искусства.

Права

Кинооператор имеет право:

1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

Ответственность

Кинооператор привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба учреждению (организации) в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

1.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности «Кинооператор (научно-популярная, хроникально-документальная и учебная кинематография)» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 251н).

2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Источник: //www.cultmanager.ru/article/8581-di-19-m04-30-kinooperatora

Кинооператор-постановщик

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

Осуществляет средствами кинооператорского искусства замысел кинорежиссера-постановщика.

Обеспечивает совместно с кинорежиссером-постановщиком художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение фильма в целом, фотографическое и техническое качество изображения), рациональное использование операторской техники. Руководит операторской группой, организует ее работу. Проводит работу по совершенствованию технологии съемки фильма, сокращению расходов пленки, электроэнергии, а также использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака. Принимает участие в разработке постановочного проекта фильма в части творческих, организационных и технических вопросов. Утверждает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком эскизы декораций, костюмов, реквизита. Ведет работу с кинооператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого характера изобразительного решения фильма.

Участвует в утверждении гримов. Проводит съемку кинопроб актеров.

Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы кинопленки, света, грима, костюмов персонажей. Устанавливает световой и цветовой режимы фильма. Составляет перечень необходимых для киносъемок аппаратуры, оптики, материалов, светотехнических приспособлений.

Принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы. Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы.

Устанавливает время съемок натурных кадров фильма, определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках.

Участвует в отборе дублей и обсуждении отснятого материала.

Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и директором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии.

Контролирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, наплывов и других лабораторных работ. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цветовой паспорт).

Участвует в сдаче готового фильма технической комиссии киностудии.

Обеспечивает сдачу исходных материалов.

Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства.

Должен знать

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;
  • теорию и практику кинооператорского мастерства;
  • методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции;
  • методы комбинированных и специальных видов киносъемок;
  • цветоведение;
  • экспонометрию;
  • свойства, характеристики и технологию обработки киноматериалов;
  • виды, устройство и правила эксплуатации киносъемочной аппаратуры, светотехнических средств, операторского транспорта, вспомогательной техники;
  • действующие государственные стандарты и технические условия проведения киносъемок;
  • историю изобразительного искусства;
  • основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино;
  • историю отечественной и зарубежной кинематографии;
  • основы технологии, организации и экономики производства фильма;
  • новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Кинооператор-постановщик высшей категории – высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора-постановщика I категории не менее 5 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов.

Кинооператор-постановщик I категории – высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора-постановщика II категории не менее 3 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов.

Кинооператор-постановщик II категории – высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора-постановщика не менее 2 лет, снявшего не менее 2 полнометражных фильмов.

Кинооператор-постановщик – высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора не менее 1 года, снявшего не менее 3 фильмов.

Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Источник: //classdoc.ru/eksd/21_culture/04_dk/03_kino/02_specialisty/334/

Профессия кинооператор

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

Профессия кинооператор, пожалуй, вторая по значимости в кинопроизводстве после режиссера. Если последний решает, что снимать, то первый — как снимать. То есть режиссер отвечает за творческую составляющую кинопродукта, а кинооператор — за техническую.

Даже сценарист играет не такую важную роль в киноиндустрии: многие фильмы снимаются по книгам, в других случаях сценарии пишут сами режиссеры. Так что без сценариста можно обойтись, а вот без оператора — никак.

Кинооператор не только просто ведет съемку, но и расставляет все съемочное оборудование, осветительные приборы, декорации, участвует в создании спецэффектов.

Он фактически является не только техническим работником, но и художником, результатом работы которого является кинопродукт, который нам показывают. Более того, без преувеличения можно сказать, что мы видим любой фильм именно глазами кинооператора.

В этом и заключается творческая составляющая его работы: «увидеть» кадр до съемки, воссоздать его в реальности и лишь потом перенести на пленку.

Помимо сложных спецэффектов кинооператор занимается тем, что постоянно создает эффекты «попроще»: дождь при солнечной погоде, свет Луны днем, выразительность эмоций актеров в полной темноте и многое другое, чего на самом деле увидеть невозможно, но в фильме мы это видим.

Кто работает в команде с кинооператором

В процессе съемок большого фильма с кинооператором работает целая операторская группа.

  • Во-первых, в нее входят его ассистенты, отвечающие за экспозицию, фокусировку и отсчет снятых сцен и дублей.
  • Во-вторых, это дольщик, в чьи обязанности входит отслеживание перемещений тележки, на которую закреплена камера.
  • В-третьих, это кранмейстер — как видно уже из названия профессии, это человек, работающий с краном, с помощью которого кинооператор перемещается во время съемок с высоты.
  • В-четвертых, к операторской группе могут прикрепить и специального оператора по комбинированным съемкам.

Если над фильмом работает целая операторская группа, то кинооператора называют оператором-постановщиком. И важно помнить, что его работа не заканчивается на последнем снятом кадре — все кадры надо еще смонтировать, чтобы получился цельный продукт.

Кинооператор принимает активное участие в монтаже ленты — он лучше других знает, какая сцена за какой должна идти, какой конкретно дубль лучше выбрать и т.д.

Поэтому ему на этом этапе приходится совместно работать со звукорежиссером, сценаристом, режиссером, продюсером и прочими участниками съемочного процесса.

Места работы

Кинооператоры работают в первую очередь в кинокомпаниях и на телевидении. Однако есть и «непрофильные» организации, которым требуются такие специалисты. Это могут быть крупные рекламные агентства, PR-отдела корпораций, учебные или научные организации, выпускающие учебные фильмы хорошего качества.

История профессии

Чтобы понять, кто такой кинооператор, лучше немного заглянуть в историю кино и назвать некоторые имена.

Первыми профессиональными кинооператорами, безусловно, стоит назвать братьев Люмьер с их «Прибытием поезда». Какой-то сценаристской или режиссерской работы в этом «ролике» не видно, но определенный эффект присутствия создала операторская работа.

Кинооператорами порой становились не только узкие специалисты, но и известнейшие режиссеры — например, Чарли Чаплин. Из более поздних стоит выделить Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Роберта Дауни-старшего, Квентина Тарантино и т.д.

Любопытно, например, что известнейший режиссер Стэнли Кубрик своего единственного «Оскара» получил не за режиссуру, а за лучшие визуальные эффекты — именно за операторскую работу.

Из отечественной операторской школы нельзя не отметить П.Е. Тодоровского, В.А. Рапопорта, Б.И. Волчека, П.Т. Лебешева, П.В. Клушанцева и многих других. Интересно, что последнего Джордж Лукас назвал «крестным отцом» «Звездных войн», а его наработки в плане спецэффектов использованы при съемках фильма «Терминатор-2: Судный день».

Как стать кинооператором

Стать кинооператором высокого уровня не так-то просто — желательно закончить Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (знаменитый ВГИК). Однако некоторые специалисты пробиваются наверх, закончив, к примеру, отделение телевизионной журналистики.

Кто-то может убедить работодателей в своем таланте и профессионализме и без диплома, но это большая редкость. Так что поискать, где можно учиться на кинооператора, смысл имеет — в настоящее время существует немало и частных киношкол, возглавляемых известными мастерами.

Зарплата кинооператора

Перед тем, как выбрать данную профессию, разумеется, стоит поинтересоваться, сколько зарабатывает кинооператор — не у всех же доходы, как у Лукаса с Тарантино.

Но здесь вам придется серьезно потрудиться, т.к. вакансии в интернете отыскать проблематично. Есть смысл ориентироваться на доходы теле- и видео-операторов, которые обычно составляют от 30 000 до 80 000 рублей в месяц. Так что средняя зарплата кинооператора находится в районе 50 000 рублей в месяц.

Источник: //enjoy-job.ru/professions/kinooperator/

Должностная инструкция телеоператора-постановщика

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция телеоператора-постановщика [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Телеоператор-постановщик относится к категории руководителей.

1.2. На должность телеоператора-постановщика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Телеоператор-постановщик назначается и освобождается от должности руководителем предприятия.

1.4. Телеоператор-постановщик должен знать:

– нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телевизионных программ;

– технические средства и технологию создания телепрограмм;

– экспонометрию;

– методы построения кадра;

– светотехнику;

– цветоведение;

– передовой отечественный и зарубежный опыт телеоператорского мастерства;

– основы законодательства о труде, организации производства и управления;

– правила и нормы охраны труда;

– этику делового общения;

– [вписать нужное].

1.5. Во время отсутствия телеоператора-постановщика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Телеоператор-постановщик:

2.1. Осуществляет творческий производственный процесс подготовки и создания сложных постановочных телевизионных программ, реализуя средствами операторского искусства воплощение авторского и режиссерского замыслов.

2.2. Обеспечивает высокий художественный уровень и изобразительные решения телевизионных программ и видеофильмов различных жанров, а также техническое качество изображения.

2.3. Участвует в разработке режиссерских сценариев (экспликаций), проектов календарно постановочных планов создания программ.

2.4. Утверждает совместно с режиссером и художником-постановщиком эскизы художественно-декоративного оформления, планировки, архитектурные и конструкторские разработки декораций.

2.5. Проводит съемку телевизионных проб артистов и участников программ, а также специальные пробы света, грима, костюмов персонажей, участвует в предварительных просмотрах спектаклей, концертов, зрелищ для проведения трансляций.

2.6. Осматривает и выбирает объекты для внестудийных съемок.

2.7. Руководит операторской группой, ведущей телевизионную съемку, организует ее работу.

2.8. Определяет места для расстановки телевизионных камер и необходимость применения других технических средств.

2.9. Разрабатывает световую и цветовую партитуру.

2.10. Руководит установкой специального освещения, контролирует работу осветителей, качество эффектов, светового и цветового изображения.

2.11. Участвует в отборе дублей, монтаже и сдаче готовых программ.

2.12. Контролирует качество отснятого материала.

2.13. Определяет и составляет заявки на необходимую операторскую технику для проведения трактовых репетиций, съемок, в том числе передач прямого эфира.

2.14. Принимает меры по совершенствованию технологии съемочного процесса и предупреждению операторского брака.

2.15. [Вписать нужное].

3. Права

Телеоператор-постановщик имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Телеоператор постановщик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: //prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-teleoperatora-postanovshchika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.