+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт обследования земель для отнесения земель к определенным видам

Содержание

Категории земель и виды разрешенного использования

Акт обследования земель для отнесения земель к определенным видам

Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии.

Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к категории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств. 

Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе. Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий земель:

  1. Населенных пунктов (поселений);
  2. сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. лесного фонда;
  6. водного фонда;
  7. государственного запаса.

Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны.

 Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.

Что такое вид разрешенного использования земель (ВРИ)

Понятие разрешенного использования земельного участка носит уточняющий характер в рамках целевого назначения.

Введение этого понятия является следствием более детального зонирования территории в масштабах субъекта федерации, региона или иного территориального деления.

Однако, земельный участок, находящийся в собственности фермера, в рамках одного и того же целевого назначения может иметь иное разрешенное использование.

Кроме того, существует деление разрешённого вида использования на следующие типы:

  1. основные;
  2. условно разрешённые;
  3. вспомогательные.

Условно разрешенный вид использования земельного участка

Условно разрешенный вид использования земельного участка выполняет функцию дополнения в рамках категории и разрешенного использования. Такое дополнении возникает когда нет возможности составить классификатор на все случаи жизни.

Для того, чтобы установить дополнительную норму, необходимо пройти специальную процедуру согласований и публичных слушаний в Комиссии по землепользованию и застройки. Такое расширение ВРИ возможно только в случае, если оно предусмотрено местными градостроительными нормами.

Вспомогательные виды разрешенного использования

Вспомогательные виды разрешенного использования уточняют действия, производимые в рамках других типов использования.

Уточняющий характер может заключаться, например, в размещении каких-нибудь мелких объектов — гаражей, трансформаторной будки, забора и т.п.

Таким образом, потенциальному застройщику необходимо вписаться в целевое назначение и основной вид разрешенного использования своей территории.

Другие типы разрешенного использования можно изменить в официальном диалоге потенциального и состоявшегося владельца участка с органами государственной или муниципальной власти.

Пример

Земельный участок в СНТ будет иметь следующие характеристики:

  • Категория (целевое назначение) — земли сельскохозяйственного назначения;
  • Вид разрешенного использование — для ведения садоводства и огородничества;

А теперь рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.

Земли населенных пунктов

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

https://www.youtube.com/watch?v=UqjvumnMWKI

В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:

  1. Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
  2. Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
  3. Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристические и оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
  4. Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  5. Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  6. Расположение объектов электроснабжения;
  7. Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  8. Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  9. Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  10. Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
  11. Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  12. Зоны резерва развития поселения.

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации.

Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

Земли сельхозназначения

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.

В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием.

Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.

Подкатегории земель сельхозназначения

Как следует из названия, на этих землях должны проводиться сельскохозяйственные работы, а сами с/х земли должны находиться за пределами поселений. Категориальное деление земель определяет цель и содержание использования. Для сельхоз земель законодатель выделяет две подкатегории:

  1. сельскохозяйственные;
  2. и не сельскохозяйственные угодья.

Несмотря на кажущееся противопоставление, оба вида угодий подчинены одной цели — обеспечению условий для ведения сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственные угодья

К ним относят земельные участки, используемые только для целей земледелия или животноводства.

В свою очередь, сельскохозяйственные угодья делятся на пашни, сенокосы, пастбища, залежи (временно не обрабатываемые земли), участки с многолетними древесными насаждениями.

Причем такое деление не произвольное, все виды сельхозугодий имеют специальный правовой статус, который не может быть изменен в произвольном порядке.

Особый статус имеют участки, подвергшиеся мелиорации. Это связано с тем, что для того, чтобы они приобрели необходимые ресурсные свойства, проводились затратные мероприятия по осушению, обводнения, восстановлению плодородия почвы, минимизации эрозии. Часто такие земли нуждаются в обеспечивающих бесперебойную мелиорацию работах.

Не сельскохозяйственные угодья

Не сельскохозяйственные угодья заняты различными сооружениями вспомогательного характера. К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот не сельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Отличия первого от второго

Следует отметить разницу между землями сельскохозяйственного назначения и участками земель селитебных территорий, на которых разрешено ведение сельского хозяйства. В первом случае земли являются категорией и имеют целевое назначение, во втором — находятся в черте населенного пункта и имеют специфическое разрешенное использование.

Сельскохозяйственные угодья неоднородны и имеют свои подразделения по принципу кадастровой стоимости:

  • Угодья с низким и средним уровнем стоимости. К ним обычно относятся земли длительных залежей, участки, обладающие низким плодородием, подвергшиеся эрозии, загрязнению и т.п;
  • Угодья с кадастровой стоимостью значительно выше (50% и более), чем в среднем по данной территориальной единице;
  • Угодья, обладающие особой ценностью. Их кадастровая стоимость намного превышает средние величины. Обычно к ним относятся пашни, давно вовлеченные в сельскохозяйственный оборот и обладающие высоким плодородием.

Земли лесного и водного фонда

Категория земель лесного и водного фондов предполагает их хозяйственное использование, но только в рамках разрешенного вида деятельности:

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.

Земли запаса и ООПТ

Эти две категории земель изъяты из оборота. Земли особо охраняемых природных территорий являются, как правило, государственной собственностью, хотя закон допускает нахождение этих участков в частной собственности. Просто в России еще не было подобных прецедентов.

Земли, признанные особо ценными для общества, переводятся из одной категории в другую, изымаются из оборота и хозяйственного использования. Их обратный перевод в другую категорию законом не предусмотрен. Земли запаса нельзя использовать в хозяйственных целях, но можно перевести в иную категорию и с определенным разрешенным использованием.

Таблица основных видов разрешенного использования

Номер в классификатореВРИ

Источник: https://zembaron.ru/raznoe/kategoriya-zemel-i-vid-razreshennogo-ispolzovaniya/

Акты об отнесении земель к населенным пунктам

Акт обследования земель для отнесения земель к определенным видам

23 апреля 2013

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Как определить нормативность такого акта. Статья, опубликованная в журнале “Арбитражная практика”, №4/2013

Латыев Александр Николаевич
Партнер

  • Как отразится неправильная оценка нормативности оспариваемого акта на судьбе дела.
  • Из чего исходят суды при определении нормативности оспариваемого правового акта.
  • Каким образом изменить подведомственность дел по оспариванию нормативных актов.

В современном российском праве основным критерием, определяющим возможные формы хозяйственного использования земельных участков и их рыночную стоимость, является отнесение этих участков к той или иной категории земель.

Для большинства категорий проводится дальнейшая дифференциация путем установления видов разрешенного использования земельных участков, однако деление земель на категории остается первичным и основным.

Среди существующих на сегодняшний день семи категорий земель наибольшее значение для гражданского оборота имеют, пожалуй, земли населенных пунктов.

С одной стороны, их оборот не ограничен стесненными правилами оборота земель сельскохозяйственного назначения.

С другой стороны, на них можно возводить наиболее востребованные в настоящее время виды строений — жилые и коммерческие здания, торговые объекты, склады и т.п.

Это приводит к тому, что рыночная стоимость участков из состава земель населенных пунктов значительно выше, чем сопоставимых по площади, расположению и иным характеристикам земельных участков других категорий.

Изменение границы населенного пункта и, соответственно, категории земельного участка, как правило, влечет за собой резкий рост его рыночной стоимости — не в разы, а даже на порядки.

Стремление участников гражданского оборота включить принадлежащие им земельные участки в состав земель населенных пунктов или исключить их из этой категории все чаще приводит к росту числа судебных споров.

Значительная их часть рассматривается судами общей юрисдикции (СОЮ), и обобщить по ним судебную практику довольно проблематично: всем известно о закрытости таких судов.

Но практика по той части споров, которая рассматривается арбитражными судами, доступна. Ее анализ показывает, что при рассмотрении дел, касающихся оспаривания актов о включении земельных участков в состав земель населенных пунктов (или, наоборот, исключении участков из этой категории), в большинстве случаев обсуждаются обстоятельства принятия этих актов.

Однако еще до начала рассмотрения дела по существу суд должен непременно дать ответ на вопрос: является оспариваемый в рамках судебного разбирательства правовой акт нормативным или ненормативным.

Именно от вида оспариваемого акта зависит, в какой суд следует обращаться, каковы сроки подачи искового заявления и сроки обжалования вынесенного судом решения, а также множество других, не менее важных нюансов.

Неправильное определение нормативности оспариваемого акта влечет отмену судебного решения

Процедуры рассмотрения заявлений об оспаривании нормативных актов (гл.23 АПК РФ) и заявления об оспаривании актов ненормативных (гл.24 АПК РФ) существенно различаются.

Состав суда. Дела об оспаривании нормативных актов рассматриваются по первой инстанции коллегиальным составом суда (ч.1 ст.194 АПК РФ), а дела об оспаривании ненормативных актов — судьей единолично (ч.1 ст.200 АПК РФ).

Если вид оспариваемого правового акта квалифицирован судом неправильно, то вышестоящая судебная инстанция при дальнейшем рассмотрении дела отменит принятое судебное решение как вынесенное в незаконном составе суда.

Таким образом, значимость корректного определения характера оспариваемого правового акта сложно переоценить.

Срок на оспаривание. Срок на подачу заявления об оспаривании нормативного акта законом не предусмотрен. Для оспаривания же актов ненормативных срок ограничен тремя месяцами с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ч.4 ст.198 АПК РФ).

Вступление в законную силу. Законная сила решения суда по сравниваемым категориям различна. Решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов вступают в силу немедленно (ч.4 ст.195 АПК РФ), а решения по делам об оспаривании ненормативных актов вступают в силу в обычном порядке, однако подлежат немедленному исполнению (ч.7 ст.201 АПК РФ).

Порядок обжалования. Обжалование решений по делам об оспаривании нормативных правовых актов возможно лишь в кассационном порядке (ч.7 ст.195 АПК РФ), а решения по делам об оспаривании ненормативных актов обжалуются в обычном порядке.

Возможность обращения других лиц. Решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов, в отличие от других решений судов, исключают возможность обращения с аналогичным заявлением не только того же самого лица, но и любого иного.

«В случае если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд прекращает производство по делу» (ч.7 ст.194 АПК РФ).

Вышеприведенные отличия позволяют дать оценку тому или иному варианту квалификации актов о переводе земель из одной категории в другую с точки зрения правовой политики. Такая оценка важна, поскольку единство судебной практики по вопросу о нормативности этих актов отсутствует.

В случае рассмотрения акта о переводе земель из одной категории в другую как нормативного единожды вынесенное решение о признании такого акта незаконным по заявлению любого из заинтересованных лиц автоматически исключит подобные споры в будущем.

С точки зрения процессуальной экономии, это, безусловно, положительный фактор. Однако в силу положений ч.7 ст.

194 АПК РФ неумелое ведение дела первым заявителем и недостаточная аргументация его позиции в споре может привести к тому, что последующие заявители — возможно, более компетентные — вынуждены будут либо смириться с имеющимся решением, либо искать иные основания для оспаривания нормативного акта.

Кроме того, оспаривание нормативного акта может затронуть интересы большого числа лиц, к примеру, правообладателей тех земельных участков, которых этот акт касается. С точки зрения соблюдения их процессуальных прав, следовало бы привлекать их к участию в деле, а это грозит затягиванием и усложнением процесса.

В случае рассмотрения акта о переводе земель из одной категории в другую как ненормативного одним решением суда признать незаконными акты в отношении множества земельных участков невозможно.

Каждое подобное дело суду необходимо рассматривать заново, и вполне вероятна возможность получения при аналогичной фактической ситуации разных по существу решений — вследствие разности позиций, занятых сторонами, отличия в представленных ими доказательств и иных обстоятельств.

В то же время суд избавлен от необходимости привлекать всех лиц, которых такое решение в принципе могло бы затронуть.

С сугубо практической точки зрения, более целесообразным представляется определение актов об изменении категории земель как ненормативных и, соответственно, рассмотрение дел об их оспаривании в порядке гл.

24 (Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц), а не гл.23 АПК РФ.

Нормативность оспариваемого акта влияет на подведомственность дела

Важнейшим обстоятельством, вытекающим из отнесения актов к нормативным или ненормативным, является различие подведомственности дел по их оспариванию арбитражным судам.

Как известно, арбитражные суды рассматривают дела по спорам в сфере экономической деятельности. В случае с ненормативными актами спор может быть признан «экономическим» как по предметному принципу (п.3 ч.1 ст.

29 АПК РФ), так и по субъектному — исходя из того, что одной из сторон спора (как правило, заявителем) выступает юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.

Что же касается нормативных актов, подведомственность дел об их оспаривании арбитражным судам до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 г. №317-ФЗ определялась исключительно по предметному принципу.

Более того, в законе были четко указаны те области, нормативные акты по которым подлежали оспариванию в арбитражных судах. Акты об изменении границ населенных пунктов, в частности, рассмотрению арбитражными судами не подлежали.

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/akty_ob_otnesenii_zemel_k_naselennym_punktam/

Отнесение земельного участка к определенной категории земель

Акт обследования земель для отнесения земель к определенным видам

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

  • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
  • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
  • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

Категории земель, правила отнесения земель к категориям

При этом особенности государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие ЗК для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, установлены статьей 25.2 Закона о регистрации.

Отнесение земель к категориям. перевод земель

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, государственная регистрация ранее возникшего права собственности на земельный участок, указанный в пункте 1 статьи 25.2 Закона о регистрации, или ранее возникшего права в отношении земельных участков, не указанных и пункте 1 статьи 25.

2 Закона о регистрации (без одновременной регистрации перехода права или сделки), не зависит от наличия в кадастре, а также в представленных на государственную регистрацию права документах сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

В иных случаях для осуществления государственной регистрации прав необходимо наличие в кадастре сведений о категории земель соответствующего земельного участка.
ДиректорДепартамента недвижимости А.И.

Одним из таких примеров является случай, когда категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права землю, а также ее невозможно определить на основании отчета по состоянию на 01.01.

2001 о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям. В соответствии с п. 4 ст.

14 Закона о переводе земель в этом случае принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлен.

Трудно согласиться с тем, что указанный правовой акт будет носить нормативный характер. Внимание Отнесение земельного участка к определенной категории земель и установление вида разрешенного использования земельного участка. 1.

Обращение на имя руководителя Администрации Одинцовского муниципального района (образец заявления); 2.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя – копия паспорта (в случае обращения доверенного лица нотариально удостоверенная копия доверенности с приложением копии паспорта доверителя); 2.

1 В случае обращения с заявлением об отнесении к определенной категории земель и установлении вида разрешенного использования земельного участка граждан, являющихся наследниками, необходимо, также, предоставить документы, подтверждающие полномочия по обращению с данной просьбой – оригинал справки об открытии наследственного дела или оригинал (нотариально удостоверенную копию) свидетельства о праве на наследство; 3.

Порядок отнесения земельного участка к определенной категории земель

Важно В случае, если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда. 12. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов.

Кондаранцеву от (Ф.И.О.

) адрес (место жительства): Ответ (на руки, по почте), нужное подчеркнуть *Дополнительная информация (телефон, адрес электронной почты, СНИЛС, ИНН) Уважаемый Алексей Александрович! Прошу отнести земельный участок к категории земель и (при необходимости) установить вид разрешенного использования земельного участка , кадастровый номер , площадью кв.м, расположенный в границах Одинцовского муниципального района, городское (сельское) поселение , с местоположением в (указать населенный пункт).

В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанным в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу Закона о переводе земель, определение категории земельных участков осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков. Закона о переводе земель, определение категории земельных участков осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

В соответствии с п.

Источник: http://aval48.ru/otnesenie-zemelnogo-uchastka-k-opredelennoj-kategorii-zemel/

Акт осмотра земельного участка (образенц формы) – в 2019 году, назначение, должна провести, пример заполнения, порядок составления, основание

Акт обследования земель для отнесения земель к определенным видам

Осмотр земельного участка – это обязательная процедура, которая проводится для оформления всей необходимой технической документации по данной территории.

В связи с этим многим будет полезно понять, как выглядит акт осмотра земельного участка для оценки и зачем вообще может понадобиться этот документ в 2019 году.

Зачем это надо и как утвердить

Ключевой причиной, которая приводит к необходимости оформления такого акта, является снятие определенного объекта с кадастрового учета.

При этом основания для этой операции могут быть самыми разными, включая:

  • возникновение каких-либо форс-мажорных обстоятельств, стихийных бедствий и прочих аналогичных ситуаций;
  • объединение нескольких земельных участков или помещений в одно;
  • необходимость раздела территории на несколько самостоятельных объектов;
  • необходимость в аннулировании временного статуса указанной территории.

Собственнику нужно будет провести в такой ситуации целый ряд действий, чтобы утвердить полученный акт.

При пожарах только оформление справки уполномоченными сотрудниками пожарной службы не может рассматриваться как основание для избавления владельца недвижимого имущества от необходимости оплаты налогов на имущество, так как по документам уже фактически несуществующее здание продолжит существовать.

Для решения этой проблемы в обязательном порядке оформляется специализированный акт обследования земельного участка, а также подается обращение в государственные органы для того, чтобы подтвердить полное отсутствие определенной недвижимости или же ее непригодность для дальнейшей эксплуатации.

Возникновение необходимости и понятие

Сам по себе акт представляет собой документ, в котором уполномоченным инженером-геодезистом подтверждается факт окончания физического существования определенной недвижимости, осмотренной в процессе проведения полевых работ. Стоит отметить тот факт, что данная процедура является обязательной в том случае, если установленный ранее объект по каким-либо причинам был перемещен, разделен или полностью разрушен.

Если есть какой-то объект недвижимости, который был разрушен по тем или иным причинам, его собственнику нужно будет в обязательном порядке аннулировать свое право собственности на данное имущество, чтобы в дальнейшем не нести никакой ответственности за его состояние и, конечно же, не платить налоги.

Необходимость оформления акта для того, чтобы снять определенный объект недвижимости с кадастрового учета, возникает в том случае, если на месте указанного объекта планируется построить какой-либо новый объект, а также если есть необходимость в проведении всевозможных операций с этим имуществом.

При этом стоит отметить тот факт, что при разделении участка на несколько самостоятельных территорий далеко не всегда осуществляется снятие территории с государственного учета.

К примеру, если на территории многоквартирного дома будет оформляться на учет новая квартира, то в таком случае здание не перестанет отмечаться в кадастре как отдельное имущество, если данная процедура не предусматривает проведения реконструкции объекта с изменением площади.

Нередко встречаются такие ситуации, когда за предоставлением данной услуги обращаются собственники соседних квартир или смежных территорий, которые столкнулись с нарушением границ их владений в результате перестройки или реконструкции чужого имущества.

Образец акта осмотра земельного участка:

Требования и нюансы подготовки

Перечень всех требований, которые устанавливаются для оформления этого документа, прописаны в Законе «О кадастре».

Несколько наиболее значимых правил, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

  • все бумаги должны быть оформлены исключительно на русском языке;
  • в акте должна присутствовать вся необходимая информация о заказчике и том лице, который выступает в качестве исполнителя при проведении кадастровых работ;
  • в обязательном порядке оформляется акт как в бумажном, так и в электронном виде;
  • в процессе оформления документа должна указываться вся имеющаяся информация об указанной недвижимости;
  • в обязательном порядке указывается индивидуальный кадастровый номер рассматриваемого участка и вся имеющаяся информация о его состоянии.

Если заказчик оформлял страховку, то в таком случае в процессе подачи заявления нужно будет в обязательном порядке указать индивидуальный страховой номер.

Для начала следует обратиться в территориальный многофункциональный центр или же посетить отделение Росреестра для того, чтобы узнать всю необходимую информацию.

Оформление всех необходимых бумаг осуществляется уполномоченным инженером кадастрового предприятия, но при этом владелец земельного участка должен будет предоставить следующий перечень документов:

  • документы, которыми подтверждается факт разрушения, перемещения, реконструкции или же раздела недвижимости;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • документ, на основании которого осуществляется использование указанного объекта недвижимости (если такой документ отсутствует, уполномоченные сотрудники государственного органа должны получить свидетельство о праве собственности на земельный участок).

Важным преимуществом будет предоставление заказчиком кадастрового паспорта или же специальной технической документации, описывающей указанный объект недвижимости.

Форма и содержание акта осмотра земельного участка

В процессе оформления акта осмотра земельного участка осуществляется внесение следующей информации:

  1. Дата, когда был оформлен документ.
  2. Наименование бумаги.
  3. Указание ФИО заявителя.
  4. Перечень кадастровых номеров каждого земельного участка, который подвергается осмотру, а также их площади и точного адреса.
  5. Перечень оснований, из-за которых появилась необходимость в оформлении акта осмотра земельного участка.
  6. Перечень документов, которые были проверены уполномоченными сотрудниками государственных органов перед проведением работ непосредственно на объекте.
  7. Перечень обстоятельств, на основании которых соответствующей комиссией дается оценка об использовании указанной территории.
  8. Результаты проведенного осмотра отдельно по каждому участку, который был подвержен исследованию.
  9. Выводы и отдельные предложения, которые даются уполномоченными сотрудниками комиссии.
  10. Перечень документов, которые прилагаются к оформленному акту осмотра.

Скачать образец акта обследования земельного участка

Порядок действий при составлении

Процедура оформления акта выглядит следующим образом:

  1. Сбор и проверка всей исходной информации об указанном объекте недвижимости.
  2. Поиск и тщательный сбор дополнительной информации и различных документов от всевозможных государственных и других организаций.
  3. Осмотр указанного объекта недвижимости уполномоченным инженером-геодезистом непосредственно на месте.
  4. Проведение тщательного исследования и оформления документации внутри помещения после того, как будут проведены различные полевые работы, на основании информации, полученной в результате данного мероприятия.
  5. Непосредственное оформление акта осмотра.
  6. Оформление электронного и бумажного вида этого документа для последующей передачи обратившемуся гражданину и последующего снятия указанной недвижимости с кадастрового учета соответствующими государственными органами.

Скачать образец заполнения заявления о снятии земельного участка с кадастрового учета

Скачать бланк заявления о снятии земельного участка с кадастрового учета

В конечном итоге заинтересованному лицу предоставляется кадастровая выписка об указанном объекте недвижимости или отдельном участке земли, свидетельствующая о том, что данная недвижимость была окончательно снята с учета в государственном кадастре.

Выездная проверка осуществляется уполномоченным кадастровым инженером, обязанностью которого будет проведение детального анализа рассматриваемый территории. Также он должен отталкиваться от информации, указанной в кадастровом паспорте на указанный объект, а также свидетельстве о праве собственности на данный участок.

Скачать образец свидетельства о праве собственности на землю

Акт обследования указанной территории предоставляется инженером заказчику в виде специализированного XML-документа, после чего на него ставится соответствующая электронно-цифровая подпись.

В акте инженер в обязательном порядке должен будет указать следующие данные: почтовый адрес, ФИО, наименование компании, которая занимается предоставлением кадастровых услуг, данные о заказчике, детальное описание объекта недвижимости, а также документы, которые использовались в процессе оформления акта.

В зависимости от обстоятельств оформление акта может осуществляться на бумажном носителе, если это соответствует условиям, прописанным в процессе составления договора подряда, и в таком случае подписание и прошивка документа осуществляется также уполномоченным кадастровым инженером. В преимущественном большинстве случаев стандартная процедура исследования земельного участка и оформления акта занимает не более семи рабочих дней.

Вместе с составленным актом осмотра нужно будет в обязательном порядке подать собственный гражданский паспорт и правоустанавливающую документацию, оформленную на указанное имущество.

На стадии рассмотрения заявления уполномоченные сотрудники кадастровой палаты должны будут внести новую информацию о прекращении существовании данного строения на указанном земельном участке. После этого строение снимается с кадастрового учета, а собственник получает кадастровую выписку, подтверждающую формальное прекращение права собственности.

Преимущества бумаги

Получив документ, собственник сможет подать соответствующее обращение в Кадастровую палату. При этом нужно принимать во внимание тот факт, что в обязательном порядке будет заполняться заявление и предоставляться гражданский паспорт заявителя, так как без этого процедура будет считаться незавершенной.

Следующей стадией является рассмотрение поданного заявления. Уполномоченные сотрудники кадастрового органа вносят необходимые данные о том, что недвижимость, размещенная ранее на территории указанного участка, перестала существовать.

Собственник земельного участка получает выписку, сделанную из государственного реестра прав собственности на различное недвижимое имущество, после чего объект снимается официально с кадастрового учета.

Сам гражданин теряет свое право собственности на любую недвижимость, вследствие чего с него также снимается обязанность по перечислению установленной суммы налогов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/akt-osmotra-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.