Типовой договор подряда на техническое обслуживание наружного освещения в сельских населенных пунктах
Уличное освещение: сельская местность, город, загородный дом
Уличное освещение предназначено для того, чтобы обеспечить удобство и безопасность людей в тёмное время суток. И для реализации этой цели используют множество видов ламп и установок. Также ночной свет — способ декоративного оформления пространства, который создаёт дополнительный уют и комфорт.
Виды
В зависимости от целей осветительных установок и места, где они используются, различают следующие виды уличного освещения:
- Вдоль больших дорог и кольцевых магистралей устанавливают фонари с рефлекторами мощностью 250–400 Ватт;
- Вдоль второстепенных дорог устанавливают фонари с рефлектором или рассеивающие свет мощностью 70–250 Ватт;
- Для улиц и тротуаров используют рассеивающие фонари мощностью 40–125 Ватт;
- Также устанавливают осветительные элементы для подсветки объектов с важной информацией и для архитектурной подсветки домов. В таких случаях мощность ламп ещё меньше.
Виды ламп
Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки. Лампы различаются по способу выработки света и тем, какие характеристики он имеет.
- Лампы накаливания являются традиционным осветительным средством, которое в последнее время активно заменяется менее энергоёмким. Эти лампы отличаются большой теплоотдачей и мощностью, оставаясь при этом лидером по потреблению энергии.
- Лампы, которые в своём составе имеют буферный газ, галогенные лампы, обладают теми же характеристиками, но их срок службы в разы больше.
- Газоразрядные лампы. Принцип работы основывается на сжигании газообразного топлива. Эти лампы долго работают, до 20000 часов, и дают хорошее качество света. Различают ртутные, металлогалогенные и натриевые лампы, в зависимости от газового состава внутри них.
- Ксеноновые лампы излучают свет благодаря действию электрических дуг, которые заполнены ксеноном.
- Люминесцентные лампы дают сильную светоотдачу и служат долго.
- В последнее время набирают популярность лампы, которые работают от солнечной энергии. Они очень экономичны и работают совершенно независимо от электросети. Эти лампы включаются и выключаются самостоятельно в зависимости от времени суток.
- Светодиодные лампы считаются самыми экономичными и экологически чистыми. Они имеют длинный срок службы.
Каждый вид успешно применяется в той сфере, где это наиболее оправдано, одни — для освещения дома, а другие — для подсветки дорог и магистралей. А использование осветительных элементов очень разнообразно.
В загородном доме
Уличное освещение на даче часто используется в эстетических целях. Для декоративной подсветки самого дома используют лампы с фильтрами разных цветов, которые сами по себе не видны. Для этих целей применяется светодиодная лента для уличного освещения или скрытая диодная уличная подсветка. Для заливающего света используют фонари. Они могут иметь разную форму, даже самую неожиданную.
Схема подключения
Уличное освещение для загородного дома имеет свою схему подключения. В её центре находится щит наружного освещения (ЩНО).
К нему подключены подсистемы внешней осветительной системы, а он сам — к сети.
Щит может иметь разное количество каналов (в зависимости от того, сколько есть подсистем) и может включаться либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Щит оснащён реле, который не допустит поступление силы тока выше допустимой.
Автоматический режим работы возможен благодаря датчикам движения, который при фиксировании движения замыкает цепь и подаёт ток на нужные фонари.
Оборудование
Оборудование, которое требует уличное освещение загородного дома, условно делится на три группы: светильники, кабели и контрольные приборы. При проектировании и организации освещённости своими руками важно правильно разработать схему подключения уличного освещения.
Все элементы должны технически соответствовать своему назначению и подходить для данной электрической сети. Светильники должны быть влагоустойчивыми (маркировка начинается от IP65) и иметь алюминиевый корпус.
Кабель желательно выбирать бронированный и изолированный от агрессивных веществ, содержащихся в грунте.
Контрольные приборы — разные таймеры, датчики, оборудование для ручного управление, дистанционного включения и тому подобное. В таком случае уличное освещение частного дома будет выполнено правильно.
В сельской местности
Нормы, которым должно соответствовать уличное освещение в небольших сельских местностях, изложены в нормативном акте строительных норм и правил, СНИП 23-05-95. Согласно стандартам, не менее 8/10 всей площади села должно быть освещено.
Нормы
Сеть осветительных установок несёт в себе потенциальную опасность, поэтому при её монтаже необходимо соблюдать многие правила. Например, для воздушных линий провода должны быть изолированными.
К ним относятся разные марки самонесущих изолированных проводов, СИП.
Высота светильника, установленного на тросах, зависит от его месторасположения: на тротуарах — от 3 м высоты, вдоль проезжей части — 6,5 м.
Обслуживание
Финансирует обслуживание светового оборудования государство, поэтому заботу о нем несёт именно администрация населённого пункта.
Она решает вопрос о закупке электрооборудования, установке или обслуживании светильников и при необходимости заключает договор с фирмами, которые специализируются на этой работе.
Законом №131-ФЗ оговорено, что финансовую ответственность несёт местный муниципалитет, а техническое обслуживание, монтаж уличного освещения и его ремонт проводит районное отделение энергосбыта. Оплачиваются работы или администрацией села или организацией, которая владеет этими коммуникациями.
В городах
Наружное освещение (НО) в городах выполняет сразу несколько функций. Помимо качественной и безопасной работы, оно призвано украшать облик города вечером. Для этого используется декоративное уличное освещение. НО совмещает в себе разные виды осветительных установок.
Это освещение проезжей части и тротуаров, подсветка дорожных знаков, витрин, реклам, архитектурная подсветка домов, праздничное освещение и так далее. Все эти элементы уличного декоративного освещения должны гармонировать между собой внешне и быть технически согласованными.
Проектирование
Нормы для проектирования уличного освещения в городах содержатся в инструкции СН541-82. В ней описаны типовые решения с указанием на тип ламп, которые могут быть использованы, высоту опор, тип провода и интервал между светильниками. Кабель для уличного освещения должен быть изолированный, стандарта СИП.
Также в данной инструкции описаны универсальные схемы проектирования НО улиц. Эти схемы отличаются в зависимости от площади улиц и их назначения.
Например, для небольшой улицы установка уличного освещения может проходить по составу схемы одностороннего расположения светильников, а для широкой улицы с большим потоком людей может браться за основу двухрядная схема в шахматном порядке.
Расположение светильников
Светильники для освещения городских территорий могут располагаться по-разному:
- на отдельных опорах из стали, алюминия или железобетона;
- в виде фонарей венчающего типа или на консоли;
- крепиться к зданию с помощью кронштейна;
- подвешиваться на струнах.
Оптимальный вид опоры выбирают в зависимости от места установки светильника и его характеристик: веса и мощности. Например, для освещения дорог, используется уличное освещение на столбах, а для подсветки аллеи в парке достаточно фонарей с плафоном на консоли.
Для путепровода
Согласно нормам наружное освещение дорог предусматривается в таких случаях:
- проезжая часть в населённом пункте;
- на мостах;
- на маршрутных остановках;
- на пересечении дорог I, II и III категории;
- на ж/д переезде;
- на кольцевой развязке;
- на заправочных станциях и местах обслуживания транспортных средств;
- под путепроводами, если протяжённость пути под ними более 30 метров;
- в тоннелях.
Нормы освещение вдоль проезжей части содержатся в СНИП 32-04-97 и они также включают рекомендацию по использованию кабеля СИП.
При разработке проекта учитывается свойство дорожного покрытия поглощать свет, мощность ламп и их свойства рассеивать свет, схема размещения опор и экономическая обоснованность того или иного вида освещения.
Из этих данных высчитывается оптимальный способ размещения опор и их высота, интервал между ними и тип ламп.
Средства на содержание дорог выделяются из областного бюджета. А за освещением дорог в черте города отвечает горсвет.
Уличное освещение — неотъемлемый атрибут безопасного и комфортного проживания. Оно должно соответствовать нормам законодательства. Эти нормы служат гарантией того, что НО будет устанавливаться и обслуживаться ресурсами местных государственных органов.
Уличное освещение для дачи или другой частной собственности, хоть и не имеет отношения к государственному бюджету, должно быть технически совместимо с общей сетью по напряжению, правильности подключения и соответствию освещения СНИП.
Например, необходимо знать, что в целях безопасности не допускается прокладывание СИП кабеля под землёй. При освещении дома или дачного участка своими руками особенно важно соблюсти все технические требования к этому проекту.В таком случае свет фонарей будет безопасным атрибутом ночного украшения и удобства.
по теме
Источник: //ProFazu.ru/svet/vidy/ulichnoe-osveshhenie.html
Уличное освещение в сельской местности
Сельская жизнь, безусловно, полна своим очарованием, единением с природой и своими собственными мыслями. Однако это относится, скорее всего, к приезжим горожанам, которые вырвались отдохнуть от привычной, городской суеты на пару деньков.
Для большинства жителей деревень и сел проживание в таких местностях зачастую сопряжено с рядом неудобств и ограничений.
Если сравнивать с городом, где каждый вечер зажигается ночное освещение, горят фонари вдоль дороги, многие административные здания и культурные объекты подсвечены точечным свечением светодиодов и прожекторов, то в сельской местности всё не так радужно.
В деревнях наблюдается очень малое количество столбов с фонарями, а если они и есть, то очень часто свет попросту отключают ближе к ночи. Вот и получается, что человеку приходится буквально на ощупь ходить в темное время суток, внимательно следя, чтобы не угодить ногой во что-нибудь.
Хоть и живем мы в 21-ом веке, но определенного улучшения ситуации не видно, всё почти также, как и десятилетия назад. Неужели так и должно быть? Есть ли какой-то закон, регулирующий эту проблему?
Нормативы и требования
Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность? Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой.
Действительно, есть такой документ, который регламентирует освещение не только в городской, но и в сельской местности – СНИП 23-05-95. В этом документе подробно указаны определенные значения и величины освещения, которые должны освещать ту или иную территорию.
Помимо этого, в этом нормативном акте есть определенное указание, касающееся сельской местности. Так, согласно прописанному стандарту, освещаться должно не менее 8/10 площади всей площади деревни.
В случаях, когда село или деревня небольших размеров, то на одной улице должно быть не менее двух фонарей.
Для совсем мелких населенных пунктов, предусмотрено всего два фонаря на деревню — один на въезде в поселок, второй устанавливается на выезде из него.
В крупных поселениях освещаться должны не только сами улицы, но и различные культурные, административные и общеобразовательные объекты. Однако все привыкли к тому, что написанное на бумаге не всегда в полной мере осуществляется в действительности.
Варианты организации освещения
Освещение в сельской местности отличается от городского, в первую очередь, тем, что на селе нет особой возможности устанавливать очень сложные системы освещения. Даже банальная замена перегоревшей лампочки должна производиться электриками из района, ведь на селе, зачастую, таких специалистов нет.
Устанавливаются, как правило, фонари с металлогалогенными лампами, которые имеют хорошие показатели освещения, вкупе с невысокой ценой. Срок службы таких ламп, при условии, что они горят не менее 12 часов в день, составляет порядка одного года.
Срок небольшой, но его можно существенно увеличить, соблюдая определенные меры. Например, в летнее время можно вообще освещение в фонарях не включать, ведь темнеет в это время довольно поздно.Кроме того, в таких фонарях устанавливают систему реле времени, которая полностью автоматизирует процесс включения и выключения света.
Для деревень, куда достаточно затруднен доступ ремонтных бригад, либо их приходится очень долго ждать, оптимальным решением проблемы освещения было бы использование светодиодных технологий. Их преимущества не только в долговечности службы и качественного освещения, но и в специфике самой работы.
К примеру, если один светодиод выйдет из строя, система не перестанет функционировать, а будет и дальше обеспечивать освещение.
Главным препятствием этому является крайне высокая цена на такую технологию, что в связи с постоянным дефицитом средств в бюджете, является неподъемной ношей для местной поселковой администрации.
Кто занимается установкой освещения в сельской местности
Все финансовые потоки, которые поступают в бюджет деревни, либо на обеспечение каких-либо её нужд, идут напрямую из Федеральной казны. Естественно, что распоряжение поступившими средствами происходит в администрации населенного пункта, которая распределяет полученный бюджет на определенные нужды.
Освещение улиц является именно прерогативой администрации поселка, которая решает вопрос о целесообразности установки дополнительного освещения. Если такое решение принято, то администрация заключает договор подряда с какой-либо организацией, специализирующейся на установке подобного оборудования. Как правило, проходит почти полмесяца с момента подачи заявки в эту организацию.
Кто и за чей счет обязан обслуживать уличное освещение?
Постоянная нехватка денег в бюджете сельских деревень отображается и на качестве жизни в этих поселениях. Всем известно, что в деревнях нет ни нормальных дорог, ни должной организации по вывозу мусора — в общем вся инфраструктура находится довольно в плачевном состоянии. Поступающие средства из Федерального бюджета являются незначительным подспорьем в решении данного вопроса.
Однако, у нас в стране есть закон №131-ФЗ, в котором есть отдельная глава, относящаяся к организации уличного освещения.
Всю ответственность по обеспечению и обслуживанию уличного освещения в сельской местности несет местный муниципалитет.
Прочие технические вопросы, сопряженные с заменой вышедшего из строя оборудования, несет отделение энергосбыта того или иного района. Производимые ремонтные работы оплачиваются из кармана местной администрации или той организации, которая имеет в собственности сельские коммуникации.
Довольно не редким является тот факт, что вся инфраструктура определенной деревни или села находится в ведомстве стороннего предприятия.
Данная ситуация тянется со времен реформы в сфере Агропрома, проведенной в середине 90-х годов прошлого столетия.
Суть её была в том, что сельским жителям активно предлагались огромные территории и пастбища, чтобы они начинали заниматься индивидуальным сельским хозяйством.
Первоначальная задумка была не так плоха, ведь собственное предприятие является мечтой любого селянина, но без должной государственной поддержки эта идея быстро застопорилась. Понятно, что люди, начинающие собственное хозяйство на огромных территориях, обеспечивали их нужной электрификацией, но всё это было до поры до времени.Вот и получается, что начали образовываться огромные долги за свет, погасить которые не представлялось возможным. Процедура же передачи в собственность муниципального хозяйства этих земель и коммуникаций — настоящее «бюрократическое болото», в котором не каждый захочет участвовать.
Поэтому и выходит так, что многочисленные сельские улицы находятся без света на протяжении многих лет.
Единственным выходом из подобной ситуации является модернизация всех коммуникаций и увеличению финансирования, что дало бы новый вектор развитий сельской инфраструктуры.
karmela
Источник: //sudsistema.ru/category-19/ulichnoe-osveshenie-v-selskoy-mestnosti.php
Договор на оказание услуг по подведению коммуникаций и управления коттеджным поселком – Договор оказания услуг, работ
г. ________________ « __ » ________ 20__ года
Общество с ограниченной ответственностью «_________________________________»,
именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ________________________________, действующего на основании _______, с одной стороны, и гражданин(ка) _________________________________________________, паспорт: ______________, выдан: ____________________________, адрес регистрации: _________________________, являющийся будущим собственником Земельного участка с кадастровым номером _______, расположенный по адресу: ____________________________________________ и жилой дом на указанном земельном участке, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Термины, используемые в Договоре
Термины, наименованные в настоящем договоре с заглавной буквы, если контекст не определяет иное, имеют в тексте настоящего договора следующее значение:
Комплекс – дачный поселок «Караськина охота», находящихся по адресу: ______________________________________________________, включающий в себя земельные участки владельцев, социальную инфраструктуру, инженерные коммуникации, инженерное и иное Оборудование, обеспечивающее жизнедеятельность комплекса, внутрипоселковые дороги, зеленые насаждения, ограждения поселка и другие Места общего пользования.
Земельный участок – предназначенный для строительства жилого дома и расположенный
на территории (в границах) общего, предназначенного для строительства дачного поселка
«_________________».
Места общего пользования – часть земельного участка не являющаяся собственностью
Собственника, на котором расположен Комплекс, детская площадка, спортивная площадка, здания трансформаторной подстанции, газораспределительной подстанции, контрольно-пропускного пункта и иных аналогичных объектов расположенных на территории Комплекса, не предназначенных для продажи или сдачи в аренду, наличие которых необходимо для обеспечения нормального функционирования Комплекса, в том числе, но не исключительно, для проезда автотранспорта и прохода людей, осуществления охранных мероприятий, размещения обслуживающего персонала и Оборудования для эксплуатации жилого дома и Комплекса в целом.
Оборудование – означает инженерные системы и сети Комплекса, обеспечивающие нормальное его функционирование, в том числе, но не исключительно: шлагбаум, ворота,
наружное освещение, телекоммуникации, сети газо- и электроснабжения, трансформаторная и газораспределительная подстанции, узлы учета, и т.п., а также приспособления и механизмы, необходимые для осуществления работ по эксплуатации Комплекса в целом.
Средства благоустройства территории – скамейки, урны и иные объекты, не являющиеся Оборудованием и предназначенные для облагораживания территории Комплекса.
Заказчик – физическое или юридическое лицо, являющееся будущим собственником Земельного участка на котором это лицо осуществит строительство жилого дома, являющееся Стороной по настоящему договору, а также доверенное лицо, действующее от имени Заказчика в установленном законом порядке.
Лицевой счет – счет, по которому производятся записи Исполнителя, на котором фиксируются авансовые платежи Заказчика и суммы денежных средств, удержанные (списанные) из данных платежей в качестве оплаты за услуги. Лицевой счет имеет индивидуальный номер для каждого Земельного участка.
Внесение денежных средств на Лицевой счет – авансовый платеж Заказчика на расчетный счет или в кассу Исполнителя.
Списание денежных средств с Лицевого счета – списание Исполнителем денежных средств из авансовых платежей Заказчика в качестве оплаты за услуги.
Отчетный период – календарный месяц, в течение которого предоставляются Услуги, оплаченные Заказчиком на условиях полной предварительной оплаты.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика:
- оказать разовые услуги в виде организации работ по подведению коммуникаций к Земельному участку Заказчика;
- в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества коттеджного поселка;
- предоставлять коммунальные услуги Заказчику, а Заказчик обязуется принять у Исполнителя и разовые услуги оплатить, а текущие оплачивать на условиях, предусмотренных в настоящем договоре.
2.2. Услуг и по подводимым коммуникациям включают:
- подведение электроснабжение (3 кВт);
- подведение подъездной дороги к Земельному участку Заказчика;
- возведение металлического забора по периметру дачного поселка.
2.2.1. Состав, стоимость и сроки оплаты за данные услуги, указаны в Приложении №1 к настоящему договору. После оказания услуг, стороны подписывают акт приёма-передачи выполненных работ и услуг.
2.2.2. Если Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения Акта выполненных работ не направляет Исполнителю подписанный Акт или мотивированное возражение, то выполненные работы считаются принятыми.
2.2.3. Подведение электроснабжения и установка электрооборудования от точки балансовой принадлежности электросетей Исполнителя до прибора учета Заказчика осуществляются по дополнительному соглашению.2.3. Услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества коттеджного поселка включают:
- эксплуатация и техническое обслуживание инженерных систем, расположенных на общественной территории, обеспечивающих жилые дома в поселке электроэнергией, газом;
- благоустройство территории – дворницкие услуги, механизированная уборка, уход за посадками и газонами, вывоз мусора, утилизация отходов;
- охрана внешнего периметра территории и контроль за противопожарным состоянием поселка;
- освещение объектов общего пользования, поддержание системы наружного освещения в рабочем состоянии
Обслуживание и текущий ремонт инженерного оборудования, расположенного в балансовой принадлежности Заказчика осуществляются по дополнительному соглашению.
2.4. Услуги по предоставлению коммунальных услуг Заказчику включают:
- снабжение владельцев электроэнергией, газом, телефонной связью, доступом в Интернет на условиях поставщиков этих услуг.
2.5. Перечень и периодичность оказания услуг п.п. 2.3 и 2.4., указаны в Приложении №2 к настоящему договору.
2.6. Для оказания услуг Исполнитель вправе по своему выбору привлекать третьих лиц.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Общие обязанности Сторон:
3.1.1.
Принимать необходимые меры к поддержанию Оборудования, Мест общего пользования в состоянии, допускающем нормальную эксплуатацию Комплекса, не осуществлять действий и принимать меры к их недопущению со стороны третьих лиц, наносящих ущерб частям Комплекса, Оборудованию, иному имуществу, находящемуся на территории Комплекса, жизни и здоровью людей, а также препятствующих нормальному функционированию Комплекса.
3.1.2. Создать и поддерживать необходимые условия для функционирования Комплекса.
3.2. Обязанности Заказчика:
3.2.1. Передать Исполнителю функции:
- по управлению Комплексом в интересах Сторон, других Заказчиков и с соблюдением норм, требований и правил, установленных местными органами власти и управления, а также Исполнителем в отношении Комплекса;
- по принятию решений о порядке и условиях функционирования, эксплуатации и ремонта Оборудования, Мест общего пользования;
- по установлению контроля исполнения соответствующих Правил в интересах Сторон и других владельцев коттеджей в Комплексе;
- по ведению технической, бухгалтерской, статистической, прочей документации и отчетности, связанной с управлением Комплексом.
3.2.2. Исполнять требования Исполнителя (его сотрудников и привлеченных им третьих лиц), направленные на обеспечение нормального функционирование Комплекса самому, а также третьими лицами, приглашаемыми на территорию Комплекса.
3.2.3. Своевременно оплачивать оказываемые Исполнителем услуги.
3.2.4. Своевременно оплачивать потребленные коммунальные услуги.
3.2.5. Принять и произвести оплату услуг указанных в п.2.2. настоящего договора в размере и в сроки, предусмотренные в Приложении №1 к настоящему договору.
3.2.6. Своевременно оплачивать иные, оказанные Исполнителем по письменной заявке Заказчика услуги.
3.2.7. Извещать Исполнителя о лицах, имеющих права въезда на территорию Комплекса, оформив соответствующую заявку.
3.2.8. Извещать лиц, которым по любым основаниям переданы или могут перейти в будущем (в том числе в результате залога, завещания) права в отношении Земельного участка об условиях настоящего договора и обязанности их соблюдения.
Вносить в условие договора об отчуждении Земельного участка обязательство покупателя по подписанию последним в семидневный срок с момента передачи ему Земельного участка по акту приема-передачи аналогичного договора на оказание услуг с Исполнителем.
3.2.9. Незамедлительно информировать Исполнителя о поломках или ненормальной работе Оборудования, в Местах общего пользования, иных событиях, влияющих или способных повлиять на нормальное функционирование Комплекса, угрожающих состоянию Комплекса, сохранности имущества, жизни и здоровью людей.
3.2.10. Допускать на территорию Земельного участка сотрудников Исполнителя и представителей специализированных служб для устранения аварий, осмотра приборов учета, проведения предусмотренных настоящим договором работ.Источник: //dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D0%94%D0%BE%D0%B3_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA/
Уличное освещение на столбах кто обслуживает фото и видео
Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью. Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже.
Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток. Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют.
Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов.
Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Пользуйтесь электроприборами так же, как раньше, а платите в 2 раза меньше!
Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.
Читать далее >>
Сфера деятельности службы, занимающейся наружным освещением
Служба уличного освещения выполняет техническое обслуживание, содержание и ремонт конструкций, а именно:
- профилактика и уход за конструкциями;
- смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
- осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
- осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
- очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
- покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
- текущий ремонт с комплексом мероприятий;
- капитальные ремонтные работы.
В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов.
Порядок действий для решения проблем уличного освещения
Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:
- информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
- в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
- в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.
Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.
Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации.
И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти.
Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.
Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.
Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.
Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.
Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.
314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.
При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру.
Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории.
Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.
Освещение в деревнях и сельских поселениях
В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.
СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории.
Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.
Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.
Нормы освещения уличных территорий
Для обеспечения должного уровня освещенности существуют нормы СНиП, определяющие нормативы для улиц, дорог и других внешних территорий, и инструкция проектирования наружного освещения населённых пунктов.
Условно территории поселений разделяются на 3 типа:
- дороги и улицы местного значения;
- улицы и дороги районного значения;
- дороги скоростные.
Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:
- придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
- площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
- от 500 – 8 люксов;
- от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
- улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
- при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
- мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.
Виды столбов и правила их установки
Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:
- Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.
- Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
- Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
- Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.
При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.
К прочим требованиям относятся следующие нормы:
- расстояние между опорами — не менее 60 см;
- выстраивание столбов в один ряд;
- выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.
Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:
- дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
- второстепенные дороги – 0,6 м;
- магистрали – 1 м.
Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников
В уличном освещении используются различные лампы:
- ртутные;
- натриевые;
- металлогалогенные лампы;
- светодиодные.
В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах. Ряд неоспоримых преимуществ светильников данного типа позволяет закрывать глаза рачительных и мудрых чиновников на достаточно высокую стоимость. Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:
- долговечность;
- прочность;
- высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
- экономичность;
- излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.
Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.
Источник: //LustryPro.ru/osveshhenie/ulichnoe-osveshhenie.html
Об утверждении Положения
В соответствии со ст. 7, пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.
2003 N 131-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, Уставом сельского поселения Газопроводское, с целью установления единых и обязательных для исполнения норм и требований в сфере организации освещения улиц в сельском поселении Газопроводское, Совет депутатов сельского поселения Газопроводское РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об организации освещения улиц в сельском поселении Газопроводское (прилагается).
2. Направить настоящее Положение Главе сельского поселения Газопроводское для подписания и обнародования
Председатель Совета депутатов
Сельского поселения Газопроводское Н.Н. Садиков
Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЦ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГАЗОПРОВОДСКОЕ
Приложениек решению Совета депутатовсельского поселения Газопроводское
N 28/8 от 15.10.2008 г.
1. Общие положения
Положение об организации освещения улиц (далее – Положение) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации освещения улиц в сельском поселении Газопроводское.
Положение разработано на основании действующих законов Российской Федерации и Московской области, распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области и других нормативных правовых актов, определяющих требования к организации освещения улиц в сельском поселении Газопроводское.
Организация работ по освещению улиц в сельском поселении Газопроводское возлагается на главу сельского поселения Газопроводское, жилищно-эксплуатационные организации, собственников, владельцев или пользователей земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории сельского поселения Газопроводское.
1. Наружное освещение
1.1. При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться:
– нормированные величины количественных и качественных показателей осветительных установок;
-экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;
– надежность работы осветительных установок;
– безопасность обслуживающего персонала и населения;
– удобство обслуживания и управления осветительными установками.
1.2. При проектировании и устройстве наружного освещения также должны соблюдаться требования, предусмотренные Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СНиП 541-82).
Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды.
Применение в осветительных установках открытых ламп без арматуры не допускается.
1.3. Схемой развития и реконструкции электрических сетей с учетом типовых решений должен производиться расчет и выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения.
1.4. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, внутридворовых проездов производится при снижении уровня естественной освещенности.
1.5. Процент негорящих светильников на улицах не должен превышать 10% от общего числа светильников, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
1.6. Неисправные ртутьсодержащие лампы должны храниться в специально отведенных для этой цели помещениях в спецконтейнерах и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации.
1.7. Вывоз поврежденных опор освещения осуществляется владельцами опор или специализированным предприятием в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).1.8. Управление наружным освещением в сельском поселении Газопроводское осуществляется централизованным автоматизированным фотореле и механическим способом.
2. Порядок определения расходов с учетом количества точек по организации уличного освещения
2.1. Для учета электроэнергии и расчета с поставщиком электроэнергии во всех пунктах питания, питающих сети наружного освещения, устанавливаются счетчики активной энергии.
2.2. С целью выполнения требований СНиП 23-05-95 (“Естественное и искусственное освещение”) и экономии денежных средств администрацией сельского поселения Газопроводское ежегодно разрабатывается и утверждается лимит потребления электроэнергии по уличному освещению.
2.3. Количество точек уличного освещения определяется на основании списка светильников сельского поселения Газопроводское.
2.4. На основании ежемесячных показаний электросчётчиков уличного освещения производится расчет фактически потребленной электроэнергии.
3. Порядок расчетов с организациями, осуществляющими уличное освещение
3.1. Заключение договоров с организациями, осуществляющими уличное освещение, производится администрацией сельского поселения Газопроводское в соответствии с гражданским законодательством РФ.
3.2. Расчеты с организациями, осуществляющими уличное освещение, производятся администрацией сельского поселения Газопроводское на основании заключенных договоров и показаний счетчиков энергии уличного освещения.
4. Ответственность юридических и физических лиц за нарушение правил
4.1. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют:
– администрация сельского поселения Газопроводское;
– организация, осуществляющая обслуживание уличного освещения.
4.2. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящих правил, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке согласно действующему законодательству.
4.3. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб сельскому поселению Газопроводское, обязаны возместить нанесенный ущерб.
4.4. В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указанный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.
Глава сельского поселения
Газопроводское Т.А. Гришина
Источник: //docs.cntd.ru/document/494613838