Маршрутный лист похода, экскурсии
Маршрутный лист
ТУРИСТЫ!
Строго выполняйте «Инструкцию по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации».
Берегите и охраняйте природу, соблюдайте правила охоты и рыбной ловли
Не рубите деревья и их ветки при установке биваков. Для костров используйте только сухой валежник. Покидая бивак, сожгите мусор, закопайте консервные банки и отбросы.
Разведение костров допускается на площадках окаймленных минерализованной, то есть очищенной до минерального слоя почвы, полосой шириной не мене 0,5 м. По окончании пользования костром его необходимо тщательно засыпать землей или залить водой до полного прекращения огня.
В период после схода снежного покрова в лесу и до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова воспрещается:
а) разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
б) бросать в лесу горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;
в) употреблять при охоте в лесу пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;г) оставлять в лесу промасленный либо пропитанный бензином, керосином или иными горящими веществами обтирочный материал в непредусмотренных местах,
д) заправлять горючим в лесу топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неправильной системой питания двигателя горючим.
Центр детско-юношеского туризма
Турклуб ________________
Маршрутный лист № _____
на поход (путешествие) ниже 1 категории сложности
выдан группе туристов ____________________________________
________________________________________________________
(полное наименование организации: школа, класс, район)
в составе _____ человек, совершающей с «____»_______________
по «____»_________________200__г. ________________________
(вид туризма)
туристское путешествие в районе ___________________________
(географический район)
по маршруту _____________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Руководитель группы ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заместитель руководителя _________________________________
( фамилия, имя, отчество)
Подпись ответственного лица организации,
проводящей поход (путешествие)___________/______________/
М. П. «____»___________________200__г.
Предъявляется по требованию работников ПСС, лесного, охотничьего, рыбного надзора.На основании маршрутных листов производится учет работы клубов, зачет нормативов на значки «Турист России», «Юный турист России», присвоение юношеских разрядов по туризму. |
Список группы
№п/п | Фамилия,имя, отчество | Годрожд. | Школа,класс | Домашний адрес | Обязанностив группе |
Все ученики и руководители похода ознакомлены с «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» (Приказ Министерства образования РФ № 293 от 13.07.92 г.).
План похода
Даты | Участки маршрута | Км. | Способ передвижения | Отметки прохождения маршрута |
Всего с активным способом передвижения _______ км.
Цель похода _________________________________________
_________________________________________________________
Схема маршрута
Руководитель группы ______________(_____________)
«______»________________200__г.
Источник: //StudFiles.net/preview/2364989/
Маршрутный лист экскурсии в лес
Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали? -А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.
-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
проводящей поход (путешествие)___________/______________/ М.
П. «____»___________________ 200__г.
Предъявляется по требованию работников ПСС, лесного, охотничьего, рыбного надзора.
На основании маршрутных листов производится учет работы клубов, зачет нормативов на значки «Турист России», «Юный турист России», присвоение юношеских разрядов по туризму.
Маршрутный лист похода, экскурсии
СХЕМА МАРШРУТА ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ
Всего активным способом передвижения км
Общественно полезная работа, посещение экскурсионных объектов
Руководитель похода, экскурсии
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ»
Выдан группе туристов _____________________________
в составе человек, совершающий
(вид туризма: пеший, водный, вело и т.
д.)
туристский поход, экскурсию по маршруту:
Руководитель похода, экскурсии
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Подпись ответственного лица организации,
проводящей поход, экскурсию
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Результат проверки туристских навыков
Отметки о прохождении маршрута
Обзоры сервисов Pandia.ru
Товары
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе — Географическая шпаргалка
Это и барометр, и настоящий лесной гигрометр (прибор, измеряющий влажность воздуха). Сук отклоняется в сторону ствола, значит, влажность увеличивается; когда же наступает сушь – сук распрямляется. Прекрасными барометрами являются – одуванчик, вьюнок полевой, дрёма белая.
Вьюнок перед дождём закрывает свои граммофончики, одуванчик и фиалки закрывают венчики, клевер складывает листочки, а дрёма источает сладкий аромат.
Занятие — экскурсия путешествие «Деревья в лесу»
Презентация детей «Люблю березку русскую…» — Вот сколько всего доброго люди получают от березы.
А всегда ли по-доброму люди относятся к этому дереву? ( Нет. Пожары, вырубка, сбор сока, ломают ветки на веники.) — Как мы с вами можем помочь березе?
( Сажать деревья, замазать раны глиной, не ломать ветки.) — Какое дерево мы называем хвойной красавицей? (ЕЛЬ) Презентация детей «Хвойная красавица». — Ель тоже очень полезное для человека дерево.
Полученные данные могут продемонстрировать воздействие лесного сообщества на среду. Вместе с учащимися учитель находит места геоботанических площадок и обозначает границы с помощью колышков. Число площадок соответствует числу звеньев.
При выборе учитывают характерные особенности местного леса. Учащиеся вспоминают правила поведения в природе и кратко знакомятся с тем, что они будут делать на экскурсии.
План-конспект занятия (4 класс) по теме: Внеклассное мероприятие — Экологическая экскурсия в лес
Но всегда ли люди добры к нему? (Нет. Пожары, вырубка) — Как мы с вами можем помочь ели? (Сажать деревья, на новый год наряжать искусственную ель) -Молодцы.
С заданием успешно справились. Я надеюсь, что вы будете друзьями всех деревьев.
Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 1 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу.
Но всегда ли люди добры к нему?
(Нет. Пожары, вырубка) — Как мы с вами можем помочь ели? (Сажать деревья, на новый год наряжать искусственную ель) -Молодцы. С заданием успешно справились.
Я надеюсь, что вы будете друзьями всех деревьев. Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 1 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу.
Источник: //strahovkalux.ru/marshrutnyj-list-ehkskursii-v-les-87434/